LinkedIn в Казахстане весьма популярен, не только в сфере ИТ, но в целом как профессиональная социальная сеть. Если Вам нужен нетворкинг, если вы ищете работу, то нужно развивать свой личный бренд именно там, уверена Мария Бережная, руководитель рекрутингового отдела ИТ-холдинга Kazdream.
Как развивать личный профессиональный бренд в LinkedIn
Если говорить о правильности заполнения своего профиля, то рекомендую заполнять его полностью.
Поставить фото
Снимок должен быть профессиональным. Ну или хотя бы просто портретным. Не нужно ставить фото со свадьбы. Или на котором есть группа людей. И уж точно не в купальнике. Все-таки нужно помнить, что LinkedIn — это профессиональная соцсеть.
Заполнить колонку «Общие сведения»
Там можно указать то, что вас интересует, описать ваши сильные стороны, перечислить книги, которые вы любите читать, и т.д.
На данный момент LinkedIn дает возможность заполнять свой профиль сразу на нескольких языках, и я настоятельно рекомендую это делать, в том числе и на английском — так охват рынка будет гораздо выше.
Расписать свой опыт работы
Делать это нужно детально, указывать не только компании и должности, но и задачи, которые вы выполняли. Стоит перечислить технологии, с которыми работаете.
Например, если вы занимались высоконагруженными системами, то укажите это и допишите, какие технологии использовали. Если же это были сайты, то отметьте, на чем они были написаны, какая роль была именно у вас.
Указать все места учебы
В том числе это касается и всех курсов, которые вы проходили. Также нужно прикрепить изображения подтверждающих сертификатов.
В «Навыках» указать технологии
Но только те, с которыми вы действительно работаете. Здесь же указать хард скиллы, которые покажут ваши сильные стороны как профи. Например — «управление командой».
Попросить рекомендации
Попросите свою сеть контактов оставить о вас рекомендации. Также можете сами писать рекомендации для коллег, с которыми вы работали.
Ставьте статус Open to work
Так ваш профиль будет подсвечен зеленой плашечкой и сразу будет виден рекрутерам.
Многие боятся это делать. Но если я вижу, что кто-то из ребят поставил статус open to work, то я всегда пойду и уточню, что случилось, знает ли об этом его команда. Возможно, мы можем предложить такому человеку что-то другое внутри холдинга. Если же предложить нечего и уже все попробовали для удержания, то я с удовольствием буду рекомендовать его рекрутерам из других компаний, сделаю рекомендательный пост и проконсультирую о правильности заполнения резюме.
Кого френдить и о чем писать в LinkedIn
Но вообще мало просто круто заполнить свой профиль. Нужно развивать сеть контактов:
- Дружите с коллегами, бывшими коллегами, людьми со схожими навыками и интересами. Ну и не забывайте дружить с рекрутерами.
- Добавляйте всех, кто сам стучится к вам в друзья, так как это помогает расширить вашу сеть контактов и продвигает ваш профиль.
И обязательно пишите посты и реагируйте на посты других пользователей. О чем они могут быть?
- Содержать кейсы, с которыми вы сталкивались в работе и успешно их решали. Но, конечно же, помните о договоре о неразглашении, поэтому рекомендую делать посты без привязки к проекту — просто описать задачу и ее решение.
- Постите ваши победы — новые сертификаты, пройденные курсы. Описывайте, что вам дали эти курсы и сертификации.
- Делитесь книгами, которые вы прочитали, что вы выделили для себя там.
- Публикуйте мемчики из вашей сферы.
- Участвуйте в дискуссиях, комментируйте посты по вашей тематике.
- Если пишите какой-то пост и не знаете, какую картинку прикрепить, то выбирайте котиков — они всегда в топе :)
Рекомендую избегать политических тем — каждый видит мир со своей точки зрения, и такие посты могут просто навредить вам.
Как попасть в сети рекрутера
Я как ИТ-рекрутер использую LinkedIn для поиска почти всех своих кандидатов — разработчиков уровня middle и выше, аналитиков, тестировщиков, руководителей проектов и т.д.
Обычно я просто делаю пост о вакансии, и уже в комментариях мне начинают рекомендовать релевантных кандидатов. Рекомендуют все, кто видит мой пост — коллеги-рекрутеры, знакомые разработчики/тестировщики/инженеры, мои коллеги.
Также у соцсети есть возможность размещать вакансии по типу любого сайта с работой. Обычно откликов приходит много, не всегда релевантные, но здесь все работает как и на любом работном сайте — первые пару дней вакансия будет висеть в топе, а потом затеряется где-то в сотни других таких же. Но это для вас как для соискателя, а для рекрутеров всегда приходят уведомления о новых откликах — так что вы точно не потеряетесь.
Рекрутер может и напрямую написать потенциальному кандидату в личных сообщениях с предложением вакансии. И я рекомендую всегда отвечать на такие сообщения, даже если вы сейчас не рассматриваете новые предложения о работе. Просто для того, чтобы остаться с рекрутером в хороших отношениях — кто знает, возможно в дальнейшем именно он поможет вам найти свою работу мечты.
Сейчас, к счастью, на мои сообщения отвечают 99% ребят. Могут просто написать «сейчас не интересно» или «сейчас не ищу работу». В таким случаях я всегда стараюсь оставаться на связи — для дальнейшего взаимодействия. Мир очень изменчив, все может повернуться иначе очень быстро.
У меня есть много примеров, когда поиски кандидатов через LinkedIn закончились успехом. Однажды я написала разработчику, а он работу не искал. Через полгода я снова ему написала — и он снова не в поиске. Но уже запомнил, что я настойчиво ищу именно его — и как только он был открыт к новым вызовам, то сам вышел на связь. И теперь мы коллеги уже несколько лет.
Есть кейсы обратные: мне писали ребята, но мне нечего было им предложить. А как только появлялась вакансия под их профиль, я сразу же писала им — теперь мы коллеги.
Был забавный случай, когда я оставила комментарий под постом одного специалиста по тестированию. Он посмотрел мой профиль, увидел посты с котиками (все же мы помним, что котики в топе?) и написал что-то типа «привет, у меня тоже есть кот». Так у нас завязалось общение, которое привело к офферу.