Задача – выиграть $10 тысяч. Как питчились победители Astana Hub Battle?
Сервис интеграции онлайн-заказов напрямую в кассовую систему заведения, приложение для знакомств с помощью голоса и электроскутер как обычный самокат. Именно эти три проекта стали победителями Astana Hub Battle на форуме Digital Almaty и разделили между собой призовой фонд в $18 тысяч (10 тысяч – первому месту, 5 тысяч – второму, 3 тысячи – третьему).
Digital Business побывал на батле и послушал питчи участников.
Жюри:
Шахбоз Рахманов – СЕO My Ventures.
Алекс Бойцов – COO White Hill Capital.
Бахт Ниязов – VC и Бизнес-ангел.
Мират Ахметсадыков – управляющий партнер MOST Holding.
Алина Абдрахманова – управляющий директор Astana Hub.
Талгат Исмаил – частный инвестор.
Тимур Турлов – CEO Freedom Holding Corp.
«Помогал адреналин и эмоции, которые получала от окружающих»
Победитель Astana Hub Battle – стартап Kwaaka (сервис интеграции онлайн-заказов из Glovo, Wolt, Chocofood напрямую в кассовую систему заведения). Один из немногих проектов, питчить который вышли не фаундеры. Эту задачу они доверили проджект-менеджеру Фатиме Амантай. В комментарии для Digital Business CTO и сооснователь Kwaaka Максат Кадыров объяснил подобный ход:
– Фатима – талантливый специалист. Работаю с ней уже почти 5 лет и вижу, как из года в год она растет в профессиональном плане. И когда перед батлом Фатима спросила, можно ли пойти на питчинг проекта, мы с кофаундером поддержали стремление. Она уже выступала раньше на подобных ивентах. Получалось классно. Сомнений в успехе у нас не было.
Питчинг у Фатимы вышел качественным. За 3 минуты отведенного времени она успела донести до жюри основные месседжи: «боли» клиентов, как Kwaaka может их решить, конкурентные преимущества, какой трекшен уже показал проект и куда собирается масштабироваться.
– Наше главное преимущество – возможность интеграции напрямую в кассовую систему, причем делаем это быстро – за 4 дня. Из-за того, что онлайн-заказы идут напрямую в кассу, количество ошибок персонала уменьшилось в 6 раз, скорость доставки увеличилась на 10 минут, а выручка – на 15%, – приводит цифры Фатима. – Наш проект за 6 месяцев показал рост в 16 раз. Работаем с большими клиентами, среди которых есть супермаркеты. Договорились с Bolt на интеграцию 700 заведений в Азербайджане к декабрю этого года. Прорабатываем пилотный проект с Uber Eats в США, чтобы запустить 256 заведений Dunkin’ Donuts.
После выступления Фатима получила лишь один вопрос от Бахта Ниязова:
– Подобные решения пробовали активно внедрять в сферу такси, но они не взлетели. Не столкнетесь ли вы с такой проблемой?
– Рынок ресторанного бизнеса и ритейл отличаются от сферы такси. Мы работаем с В2В, поэтому интегрироваться легче, чем с В2С, – уверенно парирует Фатима.
Хотя после батла девушка призналась, что сильно волновалась перед выступлением:
– Если честно, никакой стратегии для питчинга у меня не было. Я просто хорошо знаю проект и была уверена, что все получится. Помогал адреналин и эмоции, которые получала от окружающих.
«На следующем раунде хотим привлечь $700 тыс. для охвата международных рынков»
Хороший питчинг вышел и у СЕО стартапа TalkNow (приложение для знакомств с помощью голоса) Юрия Зарубина, который забрал приз в $5 тыс за второе место. Парень рассказал, что вместе с командой они провели исследования и узнали: более 70% пользователей дейтинг-приложений считают важным услышать голос собеседника. А дальше привел цифры, чтобы показать, как все работает на практике:
– Наш ретеншн первого дня – в 2 раза выше, чем у конкурентов, а 30-го дня – в 10. Стоимость привлечения пользователя – около 50 центов. Монетизируемся с помощью подписки и внутренних покупок. Средняя выручка с одного платящего – $18. Сейчас у нас более 15 тысяч пользователей. К концу мая планируем дорасти до 30 тысяч, а к началу 2024 года – до 200 тысяч. Продвигаемся через виральные и реферальные каналы: подкасты, таргет и т.д. Уже получили стартовые инвестиции при оценке в $1 млн. На следующем раунде хотим привлечь $700 тыс. для охвата международных рынков, особенно интересны США. Затраты пойдут на маркетинг.
Как и в случае с Kwaaka, вопросов к Юрию Зарубину было немного. Алекс Бойцов поинтересовался, как проект собирается расширять географию?
– Мы изначально собирались на американский рынок, начали туда выходить в январе 2022-го, но потом произошло то, что произошло. Все прекратили и переключились на российский рынок и страны СНГ, в том числе Казахстан. Но монетизация лучше в США, хотя стоимость привлечения пользователя там дороже. Так что наш план – выход в Штаты, где рынок платящих клиентов оценивается в $6 млрд.
После батла Юрий Зарубин рассказал Digital Business, что выигрыш потратит на тестирование гипотез по росту и продвижению на новых рынках:
«Мы сейчас в процессе изготовления пилотной партии: ищем индустриального партнера»
Иван Кононов, СЕО стартапа Kscooter (электроскутер как обычный самокат), занявшего 3-е место и забравшего $3 тыс, эффектно появился на сцене – выехал на транспортном средстве собственной разработки. Новинка, по словам парня, призвана решить три «боли» у любителей городского электротранспорта:
– Во-первых, у нас assistant электроскутер, а это значит, что он не станет бесполезным, если сел аккумулятор: можно передвигаться как на классическом самокате. Во-вторых, он не опасен для пешеходов и пользователей: максимальная скорость не выше 18 км/ч. В-третьих, он не тяжелый и с ним можно путешествовать, в том числе в самолетах. Рынок электротранспорта сейчас оценивается в более чем $20 млрд. Мы в процессе изготовления пилотной партии: ищем индустриального партнера, чтобы запустить собственное производство. Есть патент на изобретение.
Однако после выступления Ивана у членов жюри остались вопросы. К примеру, Мират Ахметсадыков поинтересовался, какая будет цена на электроскутер?
– Сейчас в мелкосерийном исполнении себестоимость чуть больше $500. Если выведем на массовое производство, то он будет дешевле любого конкурента. В нашем электроскутере использовано в 8 раз меньше меди и магнитов, – ответил Иван.
– А на какие страны распространяется патент? – спрашивает Алина Абдрахманова.
– Пока что мы зарегистрировали изобретение в Казахстане. Сейчас подаем заявку, чтобы патент действовал на территории США, стран Европы и Юго-Восточной Азии. Думаю, все получится. Подобное решение еще никто не предлагал, – уверяет стартапер
«Одним, кажется, деньги особо не нужны, а другим, похоже, пока не стоит их давать»
Не с пустыми руками с Astana Hub Battle ушли и еще два стартапа. Brile Recognition – приложение для распознавания азбуки Брайля из изображений, снятых на камеру смартфона. Ребята получили 6 млн. тенге от Yandex Cloud. Во многом благодаря стараниям разработчика Мухаммада, который презентовал стартап. Он рассказал, что решение помогает решить проблему нехватки учителей для незрячих детей:
– Мы придумали идеальную бизнес-модель. Есть реклама и подписка на «премиум», если нужно больше 10 переводов в день, которые даются бесплатно. Подписку запустили 2 месяца назад, но уже есть 100 платящих клиентов. Всего же у нас 5,6 тысяч активных пользователей. При этом мы не вкладывали в продвижение: 90% людей просто нашли нас через поисковик.
$10 тыс от Blockchair получил стартап See The Future – экосистема, состоящая из устройства с интегрированным приложением, которая поможет незрячим людям. Менеджер Максим рассказал, в чем суть:
– У нас есть устройство с камерой, которое может надевать незрячий человек. Видя дорогу или препятствие, оно будет издавать звуковой сигнал.
Как видим, деньги получили социально значимые проекты, те, кто имеет готовый продукт и показал трекшен, а также с уникальной разработкой. В конце батла Тимур Турлов отметил, что определить победителей оказалось непросто: