Впервые о стартапе Squares (сервис аренды коммерческой недвижимости для проведения различных ивентов) мы написали в августе 2022 года. Тогда основатели платформы Касым Кабылгали и Даниил Мацкевич рассказали, кому пригодится такой продукт, сколько денег способен приносить маркетплейс ивент-пространств в Казахстане, а также в каких странах он может быть востребован.
Прошло 2 года, и мы решили узнать, как обстоят дела у Squares сейчас. Сколько клиентов и пользователей у платформы? Получается ли зарабатывать? На каких рынках представлен сервис? На эти и другие вопросы для рубрики «Ретроспектива» ответил Касым Кабылгали.
Коротко. О чем речь
Во время пандемии коронавируса алматинцы Касым Кабылгали и Даниил Мацкевич увидели, что у специалистов, работающих над продвижением брендов, есть проблемы с поиском локаций для съемок. На тот момент в Казахстане не было централизованной базы с фотостудиями или другими подходящими местами. Тогда парни решили запустить платформу Squares, где любой желающий может снять фотостудию, конференц-зал, банкетный зал и даже баскетбольную площадку на час или сутки. Вскоре стартаперы анонсировали появление ряда фич, которые должны были расширить возможности Squares для бизнеса и обычных пользователей.
Вдохновились американским стартапом, который привлек $36 млн инвестиций
Идея создания Squares принадлежит Даниилу Мацкевичу. После нескольких лет жизни в Италии парень вернулся в Алматы и устроился креативным директором в маркетинговое агентство. Именно там он обнаружил «боль» бизнеса с поиском локаций, где можно снимать креативы для брендов. Своими соображениями он поделился с Касымом Кабылгали, который в тот момент удаленно работал на итальянский стартап, помогающий гостиницам сдавать номера в дневное время. Вместе они сформировали первоначальную концепцию проекта:
– Подумал, что мы можем сделать унифицированную систему с эквайрингом, где будут представлены все фотостудии. Начали смотреть, есть ли похожие сервисы, и так наткнулись на американскую платформу Peerspace, которая агрегирует в одном месте локации для креатива. С учетом того, что они за несколько раундов суммарно подняли около $36 млн, понял, что интерес к такому продукту будет. Решил, нужно сделать нечто подобное и адаптировать под реалии и культуру Казахстана с акцентом на фотостудиях, – рассказывал в августе 2022 Даниил Мацкевич.
Первые клиенты и $100 тысяч на развитие
Чтобы проверить гипотезу, стартаперы занялись изучением «болей» фотостудий. Опрос руководства двух десятков локаций в Алматы показал, что есть три ключевые проблемы: слабый трафик в несезон, неумение себя грамотно рекламировать и отсутствие автоматизации.
– Дело в том, что администраторы или менеджеры обычно записывают клиентов в экселевскую табличку на ноутбуке или в обычную тетрадку. Однако сотрудник студии может отвлечься на какое-то другое дело и в такой запарке забыть записать посетителя. В результате происходят накладки, когда клиент пришел, а его записи нет. После такого человек больше никогда в это место не вернется, – объяснял Касым.
В результате стартаперы договорились о партнерстве примерно с 15 фотостудиями в Алматы и сделали первую версию MVP – сайт на low-code, который запустили в мае 2021 года.
– На это понадобилось 3-4 месяца и несколько тысяч долларов. Еще пара тысяч ушла на тестирование различных маркетинговых инструментов: реклама в Google и Instagram, коллаборации с блогерами, проведение розыгрышей и так далее. Так смогли привлечь первых пользователей и партнеров. Однако вскоре у нас закончились деньги. Пошли за инвестициями. Подняли $100 тысяч от венчурного фонда Shanyraq.vc при оценке в $500 тысяч, – говорил Даниил.
Рынок в $1 миллиард
После полноценного запуска Squares Касым и Даниил поняли, что нужно расширять перечень локаций:
– Договорились о сотрудничестве с коворкингами, конференц-залами, залами для танцев и йоги, загородными домами. Результат порадовал. Максимальная цена фотостудии – 12-15 тысяч тенге в час, с которых наша комиссия получалась не очень большой. А в конференц-залах час может стоить 100 тысяч тенге, а в локациях для крупного ивента сумма может доходить до 1 миллиона тенге. Стало выгоднее работать. Впоследствии выделили для себя четыре приоритетных направления: бизнес, креатив, отдых, а также праздники и спорт.
Попутно Касым и Даниил решили запустить Squares в Астане. По словам стартаперов, подключить столицу оказалось довольно легко и все получилось сделать дистанционно. Затем Squares стал доступен еще в 13 городах Казахстана, где подключили по 15-20 локаций в разных категориях.
– Существующий рынок (фотостудии, банкетные залы, коворкинги, конференц-залы, загородные дома, спортивные залы) оцениваем в $1 миллиард: примерно столько в общей сложности тратят на аренду локаций за год в Казахстане. На данный момент с нынешним продуктом можем претендовать на выручку в $10-20 миллионов в год, – дополняет Касым.
Запуск в ОАЭ и масштабирование в других странах Ближнего Востока
Ограничиваться Казахстаном ребята не собирались. В августе 2022 года они планировали выходить со Squares на рынок ОАЭ. Уже купили местный домен, перевели сайт на английский язык, запартнерились с эквайрингом и стали подключать отели в Дубаи, внутри которых есть конференц-залы, бассейны, банкетные залы и многое другое. К тому моменту в ОАЭ удалось подключить 50 локаций:
– Сначала хотим закрепиться на Ближнем Востоке, где еще думаем о Саудовской Аравии, Турции, Египте. Дальше планируем выходить в Европу и Австралию. В общем, по стратегии будем двигаться туда, где нет конкуренции или она мала. Вообще хотим превратить Squares в нечто большее, чем просто посредник между площадкой и клиентом, – отмечал Даниил.
Что со стартапом в 2024 году?
Касым Кабылгали говорит, что за 2 года Squares пережил много интересного. К примеру, после участия в программе 500 Global ребята провели эксперименты на нескольких рынках, чтобы лучше понять возможности продукта и потребности клиентов:
– Одним из важнейших изменений стал выпуск новой версии платформы и мобильных приложений для iOS и Android. В обновленном продукте улучшили пользовательский опыт, предоставляя не только возможность бронирования локаций, но и доступ к широкому спектру услуг, таких как кейтеринг, фотографы, ивент-агентства и многое другое.
Также мы запустили Squares Pass – абонемент, который дает доступ ко всем коворкингам и рабочим местам в городе. Это позволяет нашим пользователям быть более гибкими и продуктивными, работая из любого удобного места. Теперь наш сервис становится полноценным инструментом для организации ивентов и совместной работы.
Кстати, приглашаем всех попробовать новую платформу и приложение (Android и iOS). Первые 50 пользователей получат скидку в размере 1000 тенге по промокоду DigitalBusiness.
Смена вектора с Ближнего Востока на Грузию
– Казахстан по-прежнему остается для нас основным рынком, на котором хорошо развиваемся. Активно занимаемся автоматизацией процессов, что помогает улучшить качество обслуживания и повысить эффективность работы. Наши клиенты и партнеры играют важную роль в этом процессе, предоставляя обратную связь, которая помогает улучшать продукт.
Помимо Казахстана, Squares активно работает в Грузии. Там достигли product-market fit со 100 локациями. Эта страна оказалась отличной площадкой для тестирования и доработки продукта. Сейчас занимаемся локализацией платформы, чтобы сделать ее удобной для пользователей в разных странах. В ближайшее время планируем расширение на другие регионы. Надеемся скоро объявить о следующих шагах по международной экспансии.
Кстати, раньше мы видели огромный потенциал на рынках Ближнего Востока. Провели тесты в ОАЭ, Саудовской Аравии и Турции, подключив около 500 локаций. Однако после детального анализа и тестов пришли к выводу, что операционные расходы здесь оказались выше, чем мы ожидали, а средний чек ниже, чем в Казахстане. Решили сосредоточиться на более перспективных рынках.
Привлекли три раунда инвестиций на общую сумму $320 тысяч
– На данный момент у нас более 15 тысяч активных клиентов и свыше 2 тысяч партнеров. Уже второй год подряд остаемся cash positive, что говорит о финансовой устойчивости и грамотной бизнес-модели проекта.
Ежемесячная выручка зависит от множества факторов, включая сезонность и активность пользователей, но видим стабильный рост. Это позволяет продолжать инвестировать в развитие и улучшение сервиса.
За последние три года привлекли три раунда инвестиций на общую сумму $320 тысяч. Это финансирование позволило ускорить развитие продукта, расширить команду и выйти на новые рынки. Текущая оценка компании составляет $10 млн. Но мы уверены, что с запуском нового продукта и приложений она будет расти.
От редакции. Впервые этот текст был опубликован в августе 2022 года.
Читайте также: Казахстанцы придумали, как расплачиваться ладонью. Что с их проектом сейчас?