У Аиды Оспановой идея для стартапа пришла от собственной потребности — нужно было придумать, чем занять детей. Так появился стартап Bskill, который помогает казахстанским мамам и папам организовать досуг для своих детей.
Какие стадии пережил проект и как он будет развиваться в ближайшие три года, Аида рассказала для Digital Business.
— Идея стартапа возникла, когда мы с мужем переехали в другую часть города. Нам нужно было быстро найти хорошие варианты для организации времени детей недалеко от дома.
В то время работала продакт-менеджером в Kcell. Сразу понимала, что мой путь как клиента в поиске кружков, садов и развивашек будет долгим и муторным. Решила провести небольшое исследование родителей из своего окружения. Оказалось, для них этот вопрос также был актуален.
Сначала хотели создать суперприложение кружков, садов, школ и государственных услуг, которые связаны с детским образованием. Эту идею проверяли на инкубаторе от «Терриконовой долины». В результате пришли к выводу, что создание чего-то очень большого будет слишком сложным и трудозатратным. Нужно начинать с чего-то малого, но хорошо работающего. Так появился MVP сервиса по бронированию детских кружков.
От бронирования к афише
Во время участия во втором инкубаторе от MOST углубились в процессы и поняли, что нужно менять вектор развития продукта. В бронировании мы не могли управлять многими процессами в совершении сделки. И хотя было жалко трех месяцев, потраченных командой на разработку MVP, решили сделать пивот и работать над афишей детских мероприятий.
Провели более ста проблемных интервью. Они показали, что у владельцев детских центров нет единой площадки, где те могли бы размещать свои афиши и получить дополнительный канал продаж. Получается, наш проект решает проблему привлечения клиентов для организаторов мероприятий и повышает ретеншн. А с родителей снимаем головную боль по организации досуга ребенка в будни и выходные.
Цель — 1% рынка
Сейчас Bskill — это афиша, которая работает как билетная платформа. Мы продаем билеты на детские мероприятия наших партнеров — мастер-классы, туры, шоу и концерты. У нас транзакционная модель заработка: получаем комиссию с каждой продажи билета на платформе.
Основное отличие Bskill от других афиш в том, что мы работаем только в нише детских мероприятий. И тщательно отбираем предложения для платформы, чтобы обеспечить безопасность и качество услуг для детей.
Наша аудитория — родители и бабушки, которые ищут интересные развлечения для своих детей от 0 до 15 лет. Сейчас активно ведем наш Instagram, где делимся данными соцопросов среди подростков и родителей, публикуем обзоры мероприятий наших партнеров, запустили несколько коллабораций с блогерами.
В Казахстане общий объем расходов на детское образование ежегодно растет на 26%, количество детей увеличивается на 7%. Сейчас наблюдаем пиковое значение по детям, которые подошли к возрасту пользователей афиши Bskill.
Наша цель — охватить 1% рынка всех детских мероприятий через три года. В планах сделать так, чтобы наша афиша функционировала во всех крупных городах Казахстана к концу 2026 года.
Еще истории:
Казахстанцы решили помочь дочери в учебе. И придумали ИИ-репетитора!
Школьнику из Астаны 16 лет, а он уже делает второй стартап. Вот его история