Из официантки в Android-разработчики. История Марии из Караганды, которая 54 раза отправляла резюме в одну ИТ-компанию

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 15.05.2023, 08:48

Продолжаем публиковать истории людей, которые только недавно пришли работать в ИТ-сферу Казахстана. Наша сегодняшняя героиня — Мария Мордвинова из Караганды – три года работала официанткой, но потом закончила курсы Android-разработчика и стала настоящей айтишницей. И ни разу не пожалела, что сменила бар на офис.

Чтобы заплатить университету, пошла в официанты

— В 2018 году я переехала из Караганды в Алматы учиться в КБТУ. «Заработала» первый (и последний) ретейк (летник) — за него нужно было заплатить университету 150 тысяч тенге. У мамы не было возможности помочь финансово, поэтому я решила найти подработку на лето — так и попала в общепит. И задержалась там на три года.

Работа официантом в баре сложная — как морально, так и физически: смены по 15 часов, часто приходилось работать без выходных по несколько недель. А еще к этому нужно добавить невоспитанных гостей, не знающих границ.

Когда начала писать диплом, то задумалась: что делать дальше со своей жизнью? Потому что рост в общепите сложный, долгий и не всегда оправданный.

Я училась на «Автоматизации и управлении» — это инженерная специальность, с которой можно было пойти работать на завод. Однако на первом курсе у нас были принципы программирования. Эту дисциплину я ненавидела и еле-еле ее сдала. Многие мои одногруппники уже проходили стажировки или даже работали в ИТ-компаниях, а я бегала с разносами и не знала, что делать.

54 резюме в Kolesa Group

В итоге решила, что дальше так продолжаться не может. Посоветовалась с друзьями-разработчиками и выбрала себе направление для развития — Android. Лишних денег на обучение не было, фиксированного свободного времени тоже, поэтому нашла курс от Google для начинающих Android-разработчиков.

Днем работала и в онлайне присутствовала на парах в университете, вечером писала диплом, а ночью учила Android.

Через два месяца после начала обучения мой знакомый, который посоветовал это направление, скинул пост в LinkedIn о начале стажировки в STRONG team. Для меня эта компания была «абсолютным ноунеймом», так как в Казахстане из ИТ я знала только Kolesa Group: туда я 54 раза подавала резюме, но меня ни разу не пригласили на собеседование (потому что знаний и опыта не было). Зато запомнили. И однажды сотрудники «Колёс» пришли отдыхать в бар «Сухой закон», где я работала, и меня узнали. Завязался разговор, и я спросила у одного из них мнение о STRONG team — что за компания, стоит ли туда подаваться. «Конечно стоит, там же Аза!» — сказали мне (Азамат Калмурзаев, Head of Engineering в STRONG team — прим. ред.).

Резюме я отправила, но без особых надежд, потому что два месяца онлайн-курсов и ноль секунд коммерческого опыта — это так себе входные данные. Но внезапно я прошла скрининг резюме и получила приглашение на техническое собеседование. Проходила его, сидя на смене официантом, закрывшись на втором этаже заведения. Руки дрожали, нервы были на пределе, хотелось плакать во время разговора, а после него — рыдать от горя. Потому что я была уверена, что не прошла и мне всю жизнь придется работать в общепите. Но через пару дней позвонила HR и сказала, что я прошла отбор на стажировку. Так я и попала в STRONG team.

Уходить из общепита было тяжело и тревожно: неизвестно, что ждет впереди. Плюс большой спад по зарплате (почти в три раза) и новый неизвестный коллектив.

Профессия Android-разработчик! Скидки 60% до конца мая. Помощь в трудоустройстве после курсов. Подробности здесь.

ИТ-сказка

Во время стажировки из девяти человек я была единственной девушкой, а также у меня одной не было никакого опыта. Пришлось догонять остальных, не спать ночами. Но мне очень помогал ментор, которого мне назначили — как морально, так и знаниями.

На стажировке нам не давали никаких Pet-проектов, сразу закинули «в бой». Было страшно, но интересно. И, кстати, мне это очень понравилось, что не было бесполезной возни с никому не нужными «петами».

Что сейчас? Я успешно прошла стажировку, испытательный срок и уже работаю наравне со всей командой на проекте Jusan Business.

После окончания испытательного срока моя зарплата выросла на 75% — считаю, что сейчас мой оклад полностью соответствует моему грейду. Ну и покрывает мои расходы.

По сравнению с общепитом работа в ИТ кажется сказкой: восьмичасовой рабочий день, прекрасный офис, гибридный формат работы и хорошее отношение как клиентов нашей аутсорс-компании, так и коллег по офису. Нет никакого снисхождения, никто не упрекает в том, что я девушка или что я чего-то не знаю.

Именно здесь я поняла, что глупых вопросов не бывает: спросить о чем угодно можно у кого угодно, и ты всегда получишь ответ. В компании каждые две недели проводятся Tech Talks на различные темы — от менеджмента до глубин разработки. Есть денежные бонусы, которые можно потратить в том числе на обучение.

Я работаю уже 8 месяцев с начала стажировки и ни разу не пожалела, что рискнула и поменяла сферу деятельности.

«Ты же девушка»

В офисе я ни разу не сталкивалась с дискриминацией, но за его пределами часто слышу «как тебя туда взяли, ты же девушка» и «тебя, наверное, из жалости приняли». Раньше задевало, а сейчас вызывает улыбку.

Мама тоже сначала не понимала и не принимала новый вид деятельности, называла работу несерьезной и непонятной, но сейчас разглядела все перспективы и гордится мной.

Многие друзья без опыта в ИТ просят посоветовать, как попасть в эту сферу, потому что джуны сейчас, кажется, никому не нужны. В этом плане на рынке очень напряженно: конкуренция бешеная. Чтобы выбраться из этого нулевого уровня, нужно приложить много усилий. Но как только случается заветный оффер, дальше становится проще: чувствуешь себя увереннее и уже знаешь, чего ожидать.

Сейчас я параллельно изучаю Flutter, помогаю с организацией новой летней стажировки в компании и планирую развиваться в мобильной разработке и дальше — возможно, и в программировании для iOS.

Хотите в ИТ? Ищите курсы в Каталоге Digital Business!

Актуальный топ от Skillbox с помощью в трудоустройстве.