Алексей Ли: «97% инвесторов в США будут встречать вас со скептицизмом»

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 12.07.2022, 16:23
Алексей Ли

Алексей Ли. Фото: instagram.com/alexnomad

Казахстанский предприниматель Алексей Ли, владелец и CEO проекта Arbuz.kz, который сейчас масштабируется на американский рынок под брендом Pinemelon.com, написал в Instagram пост о том, как научиться привлекать инвестиции в США. Он уверен, что построить большую компанию в интересных нишах на американском рынке без активного и многоэтапного фандрайзинга невозможно.

— Это такая же неотъемлемая часть, как и разработка продукта, или маркетинг, или операционка, — иначе будешь, как спортсмен с одной связанной рукой против тех, у кого две. Для фаундеров-интровертов это осознать лучше раньше, чем позже, бросить себя в воду и плыть.

Разница с Казахстаном в том, что в США тысячи фондов — и сколько людей, столько и мнений. Если вы питчите что-то поистине интересное, готовьтесь:

  • что 97% будут встречать вас со скептицизмом — «и много тут вас таких было уже». Они будут пытаться снова и снова сбить ваш компас, причём убедительно;
  • другие будут просто желать удачи и проходить мимо;
  • и только 3% из всех, кому вы будете питчить, должны встать, как кусочки пазла в вашу компанию.

Выигрывают самые упорные предприниматели. Плохо, если твоя идея залетает всем «на ура» — это значит, что вы уже в перегретой нише, которая скоро станет «коммодити». Как говорят, если уже даже ваш таксист считает, что эта тема выгодна, значит, вы уже опоздали :) Избитая, но актуальная фраза Уоррена Баффетта «Бойтесь, когда все жадны, и будьте жадными, когда все боятся».

Но когда на рынке воцаряется страх, тогда и наступает время лучших возможностей. Все туристы уходят с рынка, и появляются большие возможности для тех, кто тут всерьез и надолго. 

Алексей Ли также поделился ближайшими планами: «До конца июля мы делаем промежуточный раунд для казахстанских инвесторов, и закрываем эту главу. Задача на следующий раунд — собрать американских инвесторов. Именно так мы сможем пройти по всем звеньям «пищевой цепи» будущих раундов, используя их нетворк, как уже союзников».