Три MVP и один победитель. Как прошел финал EFES KZ Intrapreneurship Hub

Digital Business более полугода следит за вторым потоком программы развития внутреннего предпринимательства EFES KZ Intrapreneurship Hub. В мае организаторы отобрали 8 идей для участия в акселерационной программе Discovery Bootcamp. В июле только три команды вышли на этап инкубации и получили по $4,5 тыс. каждая на создание MVP. Следующий этап – Demo Day, где участники поделились своими успехами, а жюри выбрали один проект-победитель, который перейдет на этап коммерциализации и получит инвестиции от EFES Kazakhstan в размере $50 тыс.

Как прошел Demo Day и кому достался главный приз – в репортаже Digital Business.

«Надеемся, что все команды продолжат развивать свои проекты»

Demo Day – это не только вечер для презентаций. Помимо команд, членов жюри и организаторов ивент посетили гости, партнеры и сотрудники EFES Kazakhstan. Например, Юрий Кирдюшкин и Екатерина Дмитриева когда-то сами были на месте участников. Их стартап Plastic Harahura по производству изделий из переработанного пластика стал одним из лучших проектов предпринимательской программы EFES & MOST Start Path в 2023 году. Ребята не только пришли поддержать коллег, но также показали брелоки и награды, которые сделали из переработанных пластиковых крышек.

— Безумно приятно видеть успехи проектов, которые начали свой путь с программ наставничества EFES Kazakhstan, — делится один из членов жюри, директор по маркетингу компании Зейнеп Эркан Альп. — Сегодняшние участники также проделали огромный путь и долго работали над проверкой идей. Надеемся, что все они продолжат развивать свои продукты независимо от того, кто станет победителем.

Зейнеп Эркан Альп

Оценивать участников члены жюри будут по нескольким категориям:

  1. Актуальность проблемы, которую решает команда;
  2. Оценка MVP с точки зрения решения этой проблемы;
  3. Применимость проекта в бизнесе EFES Kazakhstan;
  4. Возможность масштабирования.

«Фермеры готовы покупать наш продукт»

В начале каждого питча команды показывали видеоролик о работе над проектом. Оксана Гадиева, Ольга Кудина, Арайлым Игибаева и Жасулан Замединов из команды проекта Feedcom продемонстрировали установку для сушки дрожжей, которую собрали самостоятельно.

Команда Feedcom. Фото: Max Belech

— За утилизацию дрожжей компании в среднем платят 480 тысяч тенге в год, – делится Оксана Гадиева. — В то же время в дрожжах содержится большое количество белка, витаминов и минералов, необходимых для роста домашнего скота. С помощью установки высушили дрожжи и создали из них полезную кормовую добавку. Так решаем сразу несколько проблем:

1. Компании помогаем переработать отходы производства и минимизировать вред для окружающей среды;

2. Фермерам даем качественную кормовую добавку с высоким содержанием протеина.

По данным Feedcom, сейчас на рынке есть дрожжи местного производства, которые не обладают нужным количеством полезных минералов, а импортные варианты стоят очень дорого.

— Фермеры готовы покупать наш продукт: во время тестов продали 2 упаковки по 20 килограммов каждая. И спрос будет постоянно расти. По нашим подсчетам в Казахстане около 30 млн овец и крупного рогатого скота. Для этого количества необходимо примерно 847 тысяч тонн сухих дрожжей в год. Мы же при полной загрузке можем производить только 580 тонн в год. Что касается финансирования, то для установки оборудования и дальнейшей работы нам необходимо примерно $270 тыс.

«С нами уже сотрудничают ЯндексGo, 1Fit, Sezim и другие»

Свой MVP представила и команда MagicTap. За время инкубации Айдана Беласарова, Динара Таджикулова, Айнур Бакирова и Елена Устинова создали корпоративную HR-платформу для администрирования гибких льгот, которая позволяет сотрудникам самим выбирать бенефиты, а работодателю – автоматически контролировать этот процесс.

Команда MagicTap

— Провели исследование и выяснили, что около 90% сотрудников ищут компании с гибкими рабочими условиями: возможностью перейти на удаленку, самому составлять расписание и, конечно, выбирать бенефиты, — рассказывает Айдана. — MagicTap помогает компаниям стать более привлекательными для работников в этом плане. Одно из преимуществ нашей платформы – обширная база поставщиков. С нами уже сотрудничают ЯндексGo, 1Fit, Sezim и другие компании.

По словам команды, похожие платформы есть в других странах, однако MagicTap – первая подобная казахстанская разработка. Сейчас ее успешно используют сотрудники EFES Kazakhstan:

— Мы представили MagicTap 10 компаниям. Половина из них заинтересованы в том, чтобы внедрить систему гибких бенефитов для своих сотрудников. 40% рассматривают MagicTap как решение этого вопроса, а 30% готовы использовать нашу платформу уже сейчас. Если пройдем в следующий этап, то сфокусируемся на расширении возможностей платформы. Например, добавим обширную HR-аналитику. Далее в планах создать мобильную версию приложения.

«В первый месяц сможем получить 350 тыс. тенге чистой прибыли»

Заключительный питч был от Александра Рыкова, который вместе с Ксенией Сикорской, Александром Белоносовым и Айданой Жумабековой работал над проектом Beer Bar по созданию порционных добавок для пива.

Команда Beer Bar. Фото: Max Belech

— Мы вдохновились сетью Starbucks, которая стала популярна во многом благодаря своим добавкам к кофе, — делится Александр. — Из 87 ингредиентов в кофейне могут создать более 80 тысяч комбинаций напитков. Мы же решили сделать нечто похожее с пивом. А именно – создать порционные добавки, которые будут продаваться в небольших стиках. Это позволит потребителям постоянно экспериментировать и придавать новый вкус любимому пиву. Еще одно преимущество наших добавок – натуральный состав на основе концентрированных соков.

В период инкубации команда тестировала различные вкусы в десяти пунктах HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering / Cafe) Алматы, Астаны и Караганды:

Александр Рыков

— Пиво с нашими добавками попробовали 1340 человек: 20% из них захотели купить его снова, — рассказывает Александр. — После долгих дебатов команда остановилась на четырех довольно необычных вкусах: кизил, киви, маракуйя и фейхоа. Также проверили готовность специализированных магазинов покупать наш товар: более 150 пивных точек по всему Казахстану заинтересованы нашей продукцией. Если продавать 10 тысяч наших добавок по цене в 150 тенге, то уже в первый месяц сможем получить примерно 350 тыс. тенге чистой прибыли.

Кто стал победителем EFES KZ Intrapreneurship Hub?

Члены жюри выбрали только одного победителя. Первые инвестиции от EFES Kazakhstan получит команда Feedcom. Сейчас проект ждет полугодовой этап коммерциализации.

Другие проекты, которые дошли до финала программы, намерены и дальше развивать свои идеи. А организаторы уже активно планируют старт следующего потока:

— Мы будем продолжать EFES KZ Intrapreneurship Hub, — делится Зейнеп Эркан Альп. — C партнерами из компании Core Strategy и коллегами из головного офиса активно обсуждаем, какие вопросы и «боли» могут стать основой для проектов будущего потока. При этом сама программа также обновится: в следующем году участников ждет абсолютно новая версия акселератора и инкубатора. Сейчас мы как раз в процессе подготовки.

Вам будет интересно
«Нельзя создать стартап в зоне комфорта». Как прошел первый день EFES KZ Intrapreneurship Hub
EFES KZ Intrapreneurship HubEFES KazakhstanКазахстан