На форуме CEVF 2024 операционный директор Uzum Роман Лаврентьев рассказал о первых месяцах работы стартапа-«единорога», результатах и планах на ближайшие годы.
Во время запуска проекта осенью 2022-го года команду уверяли, что «e-commerce не будет работать в Узбекистане, ведь в стране очень любят покупать офлайн». По словам Лаврентьева, «чтобы вытащить людей с базаров, Uzum нужно было добиться wow-эффекта». Компания построила собственный склад площадью 5 тыс. кв. м, завела 50 тыс. товарных позиций и закупила 20 авто, чтобы доставлять заказы как можно скорее. Сейчас 99% доставок через сервис происходят уже на следующий день.
Wow-эффект удался. За первый год Uzum вырос в 23 раза и вошел в тройку крупнейших ритейлеров Узбекистана по объему продаж. Сегодня у стартапа более 10 млн активных пользователей в месяц.
Что касается инвестиций, то в этом году в Uzum закрыли первый раунд и привлекли более $100 млн. В планах компании в 2026-2027 году выйти на IPO.
Напомним, Uzum – национальная цифровая экосистема в Узбекистане: маркетплейс, приложение экспресс-доставки, классический и цифровой банки, сервис рассрочки, платформа для покупки автомобилей, а также приложение для предпринимателей.
Читайте также: В Узбекистане появился первый «единорог»