Айсулу Касымбекова прокомментировала ситуацию вокруг Qtap

Специально для Digital Business Айсулу Касымбекова (супруга фаундера Qtap Мадата Каримова) поделилась подробностями ситуации, сложившейся вокруг стартапа Qtap, и детальнее раскрыла определенные моменты из своего недавнего поста. Айсулу ответила на наши вопросы в письменном виде.

– Айсулу, какая роль у вас была в Qtap? Вы в своем посте написали, что «идею Qtap подала я, также функции придумывала». Являлись ли вы/являетесь ли соучредителем Qtap и/или сотрудником компании?

– Начнем с того, что я – идейный вдохновитель всех наших проектов и бизнесов: я предлагала и пушила все эти идеи. Было всегда желание сделать что-то значимое для нашего города. Qtap – это моя идея, как он [Мадат] сам сказал в подкасте Gemba: он обязан мне.

Так как я блогер и предприниматель, ссылок в био (аккаунта в соцсетях – прим. Digital Business) было много. У меня скрывались все рабочие страницы, и нужно было все это поместить в одну ссылку. Предложила Мадату сделать мне что-то подобное. И он начал думать.

В работе мы участвовали втроем: я, Мадат и Альжан (Сабралиев – кофаундер Qtap – прим. Digital Business). Первый зарегистрированный аккаунт в Qtap – мой, «Ice». Я проверяла гипотезы на своей странице. Первых медийных пользователей (около 400 человек) привлекла я: это все мое окружение. У меня были с ними бартерные отношения – мое пространство «wearenear.studio» было связующим мостом, ведь блогеры = Qtap. Я выполняла роль директора по маркетингу, которую мне не оплачивали. Более того платила я.

– Сколько личных средств вы вложили в проект?

– 10 млн тенге с продажи квартиры, 9 млн тенге с депозита нашей дочери в заработную плату сотрудникам Qtap.

– В посте вы отметили: «У меня была доля законной жены (50%), но он обманным путем заставил меня подписать соглашение на дарение». Когда и как это произошло? И речь идет о вашей доли или о том, что вы как супруга имели право на совместно нажитое в браке имущество, включая долю мужа в бизнесе?

– 27 июля 2023 года я подписала соглашение на дарение своей доли.

– Еще вы писали, что Мадат «лжет своим инвесторам и говорит, что месячная выручка $50 000, а по факту и $5 000 нет» и «тратил инвесторские деньги на свои гуляния», а также «даже умудрился представителей власти обмануть, сказав, что раунд в США поднял». Откуда у вас такая информацию и можете ли вы ее каким-либо образом подтвердить?

– У меня до сих пор отличные отношения с командой, большинство из них меня поддерживают. И по поводу выручки информацию я получила от них.

Я была с ним в США и не было никаких подтверждений об инвестициях. Это открытая информация, про это знают все, также инвесторы. И у меня есть доступ к документам. Если вам нужны подтверждения об инвестициях, то лучше попросить их у него, если вам нужна правда.

Я – блогер, и меня знает весь город. Мне все передают, что, где и зачем он покупает. И для кого он это делает. У него нет друзей. Так как до привлечения инвестиций у Мадата не было денежных средств вообще, были мои 9 млн тенге, а также мои друзья и связи.

– Вы отметили, что инвесторы поддержали вас и предложили вернуться в проект. В каком статусе?

– Я пока не хочу раскрывать эту конфиденциальную информацию. Пусть это будет сюрпризом для всех.

– Можете рассказать, как на эту ситуацию отреагировали инвесторы и команда? В вашем посте было указано, что «неадекватное поведение мужа дестабилизировало всю команду». Каким образом?

– 28 марта Мадат привел Томирис в наш офис, где работает команда, и представил ее как свою вторую половинку. А две недели назад мы с дочей всей семьей приходили на работу. Команде было некомфортно от этой всей ситуации и ее наглого присутствия. Они передали мне, что она начала хозяйничать.

У нас прежде были традиции ходить в кафе всей командой. И вот после 28 марта они пошли обедать и пригласили Мадата поговорить о ситуации. Он привел Томирис, и она бессовестно присоединилась за их стол. Команда не стала при ней обсуждать срочные рабочие вопросы. Мадат настоял на переговорах – команда ему отказала, сказав, что тут лишние люди. Он агрессивно отреагировал. Большинство в команде – порядочные семейные люди. Они были в постоянном напряжении от этой неловкой ситуации. Не могли сфокусироваться на проекте. Абсолютно точно всем было известно, что они публично целовались в нашем офисе.

– Как вы думаете, что будет дальше с Qtap? Как видите свою роль в проекте сейчас?

– Qtap – это очень перспективный проект, я его знаю вдоль и поперек. В конце концов, как говорит Мадат Каримов: «Это идея Айсулушки, и без нее у меня ничего не получилось бы».

Я буду делать все, что в моих силах, чтобы нести ответственность перед теми, кто доверил и вложил большие денежные ресурсы в проект Qtap и перед нашей командой.

Читайте также:

Основатель казахстанского стартапа Мадат Каримов ответил на обвинения жены

Айсулу КасымбековаQtapМадат Каримовстартапыинвестиции