Основатель казахстанского стартапа Мадат Каримов ответил на обвинения жены

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 12.04.2024, 09:07
Мадат Каримов

Основатель Qtap Мадат Каримов

По просьбе Digital Business CEO и фаундер проекта Qtap Мадат Каримов прокомментировал моменты, связанные с жизнью проекта, о которых в своем посте написала его супруга Айсулу Касымбекова. Мадат ответил на наши вопросы в письменной форме.

– Мадат, в своем посте ваша супруга написала, что вы «лжете инвесторам, говоря, что месячная выручка проекта 50 тысяч долларов, а по факту нет и 5 тысяч долларов». Насколько это соответствует действительности?

– Это вообще не соответствует действительности, потому что вся наша отчетность, планирование происходит в личной переписке и на встречах с инвесторами. Супруга не вовлечена в эти вопросы и не может знать точных цифр. Такими данными владеет только наш финансовый директор и команда фаундеров. Могу полагать, что она привела в пример данные, которые были еще до официального старта нашего проекта. Но к чему это?

– Также в посте говорилось, что вы «тратили инвесторские деньги на гуляния и машины для других девушек». Можете это прокомментировать?

– Мы всего месяц не вместе и за это время невозможно так «нагулять», чтобы это поразило глаз любого постороннего человека. Но если говорить по фактам, то все «гуляния» – это бизнес-встречи с партнерами, клиентами. Я сейчас меньше провожу времени в офисе, а больше встречаюсь с людьми. Машину я арендую, на это у меня есть соответствующие документы. Любой финотчет покажет, что не было трат на такие большие покупки. Все эти обвинения пустые.

– Еще один момент из поста: «даже умудрился представителей власти обмануть, сказав, что раунд [инвестиций] в США поднял». Расскажите, привлекли ли вы уже инвестиции в США?

– У меня действительно есть договоренности с американскими инвесторами и сейчас некоторые процессы на стадии утверждения.

– Какой сейчас статус у вашей супруги в проекте? Учитывая то, что Айсулу утверждает, что идею Qtap подала она, а также придумывала функции.

Мадат Каримов

Фото: Катерина Малама

– Нет ни единого подтверждения, что эту идею придумала она. Айсулу не разработчик, не ИТ-специалист, не веб-дизайнер. Она технически никак не могла придумать функционал. Идеи на командном брифе – да, были. Рекомендации от нее пользователям нашей платформы в последующем – были. Помощь в организации официального мероприятия, когда мы закрыли первый раунд, – была. Но это все не про реальное создание платформы. Qtap придумал я и мой кофаундер Альжан Сабралиев. Разработкой занимался он, а я – всеми бизнес-процессами. Идеи, произнесенные вслух, никак не могут быть оцифрованы или оценены сейчас в том эквиваленте, о котором говорится. Есть документы, есть факты, есть история проекта и есть реальная команда, которая над этим всем работала по существу.

– Еще Айсулу писала, что «накопление для дочери в размере 9 млн тенге были потрачены на зарплаты сотрудников». Это действительно имело место?

– Мы действительно в первый месяц потратили часть на зарплаты сотрудников, но это даже не превысило 1 миллион тенге. Если вопрос в том, вернул ли я их, то, как мне кажется, это в десятикратном размере вернулось, потому как все эти полтора года обеспечивал ее я за счет своего бизнеса. Что также будет продолжаться в рамках закона.

– Можете рассказать, как на эту ситуация отреагировали инвесторы и команда? 

– Команда чувствует себя отлично. Я с ними работаю 24/7 и со многими с первого дня старта Qtap. Они верят в проект и у них дальновидные планы. Их не может смутить история моей личной жизни, которая вообще их не касалась и не касается. У нас большие планы и прямо сейчас мы над ними работаем.

Инвесторы реагируют хорошо, кроме одного. Мы уже провели ряд встреч и прояснили все вопросы. У нас общий бизнес и мы продолжаем видеть цель, ради которой когда-то все пожали руки.

– Что будет с Qtap дальше? В каком статусе вы будете в проекте?

 Qtap продолжает работать, как и вся его команда. С самого первого дня старта мы сидели с утра и до самой ночи, чтобы сделать его таким, какой он есть сейчас. Не думаю, что принудительные внешние факторы, которые хотят ворваться в проект, позитивно скажутся на фаундерах, инвесторах. И я сейчас имею ввиду абсолютно каждого из них.

Читайте также:

Айсулу Касымбекова прокомментировала ситуацию вокруг Qtap