Как быстро вырасти в ИТ без технического образования. История директора по продукту в Aviata

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 08.01.2024, 09:00

В рубрике «Войти в ИТ» мы обычно рассказываем о казахстанцах, которые только-только начинают свой путь в сфере. Сегодня будет немного другая история. Еркебулан Нуржакыпов, директор по продукту компании Aviata, на своем примере показывает, как за несколько лет можно быстро продвинуться по карьерной лестнице в ИТ — с нуля до уровня Chief Product Officer. И даже без технического образования.

От младшего оператора до директора службы поддержки за 2,5 года

— Я родом из села Черновое в Восточно-Казахстанской области, однако в 2003 году переехал в Талгар (Алматинская область). После окончания колледжа выбрал дистанционное обучение по направлению финансиста в университете Синергия (Москва) и прошел год службы в армии в президентском полку.

После сразу устроился в Aviata на позицию младшего оператора в службу поддержки. У меня не было опыта работы, и Aviata предоставила возможность его получить.  Объяснили, что рост в компании достижим при активном проявлении себя. Мне понравилось — я всегда был трудолюбивым по натуре и стремился к быстрому продвижению.

За первые полгода поднялся на три позиции вверх. Как раз открывался новый SMM-отдел, куда набирали лучших сотрудников. Оценивали текущие показатели, качество обслуживания и результаты тестов по русскому/казахскому языкам. Я стал руководителем по SMM уже через месяц. Еще через пару месяцев — начальником двух отделов, а затем трех. В итоге занял позицию директора всей службы поддержки, управляя более чем 70 сотрудниками. Этого удалось достичь с нуля за 2,5 года.

Стать продакт-менеджером без технического образования

В службе поддержки взаимодействовал с ИТ-специалистами и хотел глубже понимать внутреннее устройство процессов. Когда появилась вакансия продакт-менеджера в команде Customer Service, занимающейся развитием сервиса для клиентов, подал  заявку. Ребята фокусировались на улучшении личного кабинета пользователя, делая акцент на возможности решения клиентами своих вопросов, автоматизацию запросов и внедрение собственной CRM-системы. Несмотря на отсутствие опыта в данной области меня взяли на позицию продакт-менеджера — очень благодарен за доверие Аюне Вальтер, СЕО Aviata.

Через полтора года работы в продакт-менеджменте я занял позицию директора Customer Service, взяв ответственность за службу поддержки и продуктовую команду. А сейчас перешел на должность директора по продукту (СРО), где я руковожу 5 продуктовыми командами.

Каждый день в 5 утра на работу

Убежден, что для быстрого карьерного роста необходимо любить свое дело и проявлять лояльность по отношению к компании.

Если  работаете наемным сотрудником, то найдите бизнес, который вам действительно нравится. Занимайтесь тем, что по-настоящему интересно. Меня привлекал процесс разработки продукта, который приносит пользу миллионам пользователей в Казахстане. В течение трех лет каждый день вставал в 5 утра и направлялся на работу — те, кто живет за городом, поймут, сколько это требует усилий.

Кроме того, для успешного и быстрого карьерного роста важно проявлять упорный труд и сохранять интерес к тому, чем вы занимаетесь. Старайтесь так, чтобы все стороны оставались удовлетворенными: клиенты, компания, коллеги и, конечно же, вы сами.

Три проблемы выпускников ИТ-специальностей

В нашей компании наблюдаем значительный приток молодых ИТ-специалистов — они приходят со свежим взглядом, актуальными знаниями и новаторскими подходами к решению задач.

Не являясь выпускником ИТ-специализированного университета, я вижу, что ребята получают мощную теоретическую базу. Но, к сожалению, сталкиваются с недостатком практического опыта.

Вторая проблема — устаревшие программы обучения. Некоторые университеты и курсы не успевают за быстрым развитием технологий.

И, наконец, в университетах недостаточное внимание уделяется soft skills. Молодым специалистам часто не хватает развития коммуникативных, руководящих и других навыков, которые важны для работы в ИТ. Считаю, что в современном мире многие компании первоначально оценивают софт-навыки, а затем обращают внимание на hard skills. Ведь последним можно относительно легко обучить, в то время как общение требует более тщательного развития.

Почему сложно выйти из ИТ

Пока не рассматриваю возможность покинуть сферу ИТ. Разработка, программирование, проекты и продукты — абсолютно уникальный мир. Когда ты  здесь, выйти становится действительно сложно.

Продукты, над которыми работаю в том числе и я, оказывают поддержку миллионам пользователей. Наша команда имеет возможность придумывать идеи, способные перевернуть рынок, предлагать что-то совершенно новое, что раньше не встречалось. И эти идеи становятся доступными для многих наших клиентов. Это вдохновляет.