Мирасу Кудайбергенову из Астаны 18 лет. Он со школы играл в компьютерные игры, но потом понял, что это можно сделать своей профессией. Только нужно не играть в игры, а их… разрабатывать.
Для Digitаl Business он рассказал, как трудно было учиться самостоятельно и как удалось трудоустроиться сразу после окончания бесплатных курсов.
Не играть, а создавать
— Я примерно с первого класса начал играть в видеоигры, и с каждым годом интерес к этому становился только выше. В какой-то день мне наскучило просто играть и тратить на это всё свободное от школы время. Наткнулся на обучающие видео в YouTube и понял: на компьютере можно не только играть, но и создавать что-то свое, преобразовать гейминг во что-то продуктивное.
Начинал с роликов по типу «html за час», делал статические копии разных популярных сайтов. Спустя какое-то время узнал про JavaScript и начал баловаться с ним. Писал простенькие браузерные игры вроде «Сапера», «Змейки» и простых пошаговых стратегий.
Позже решил, что браузер — это несерьезно, и захотел обучиться C# и Unity. Пытался учиться по видеороликам на Ютубе и вопросам на форумах. Обучение шло долго. Но с пробелами. Были вопросы с самодисциплиной.
Еще одной проблемой было то, что мне никто не помогал, я не получал фидбека, поэтому частенько сомневался, в правильном ли направлении двигаюсь.
Курсы из рекомендательной рекламы
Руки опустились, пропала мотивация и желание учиться. Даже не думал искать курсы или преподавателя, а просто прокрастинировал в Instagram. И вот в рекомендациях соцсеть показала объявление о курсах Unity 3D от Big Dream Lab School. Если честно, то я подумал: «Это, наверное, знак». Как раз тогда шел набор на грант Tech Orda, и я решил не упускать такую возможность пройти полностью бесплатное обучение профессии моей мечты. Очень жаль, что еще не все знают об этих грантах — я думаю, такие возможности точно упускать нельзя.
Выбрал конкретно эту школу еще и потому, что там писали о помощи в трудоустройстве. Мне как человеку без опыта в ИТ это было полезно.
В Big Dream Lab School мы очень много практиковались: думаю, для разработчиков это очень важно, потому что кейсы бывают разные. Учитель нас мотивировал, давал советы, делился опытом и поддерживал.
Сам того не ожидая, я очень быстро прокачал свои навыки: ведь раньше сражался со всем этим сам, постоянно натыкался на проблемы. А здесь все четко и по делу.
Обучались мы онлайн, поэтому иногда не хватало общения, но все равно чувствовал, что двигаюсь вперед.
Делал «домашки», чтобы получить работу
В начале обучения нам сказали, что лучших студентов пригласят работать в саму ИТ-компанию Big Dream Lab, которая занимается разработкой AR/VR решений. Я не очень верил, что буду среди топ-студентов, тем более я никогда прежде не сталкивался с разработкой в дополненной и виртуальной реальности. Но вовремя сдавал все «домашки», старался активничать на уроках, оценки за мои проекты были достаточно высокими.
Big Dream Lab позвали на собеседование, дали тестовое задание, а потом взяли на стажировку. Сейчас я являюсь Junior Unity разработчиком — создаю сцены, VR-окружения, симуляции и многое другое для крупных AR/VR проектов.
Пока своей работой я очень доволен. Компания быстро развивается, у нас бывают очень интересные проекты, дружный коллектив и перспективы карьерного роста большие — все зависит от меня.
ИТ — лучшая дорога
Мама была шокирована, что я, сидя дома, освоил настоящую профессию. Она не ожидала, что просто после обучения на курсе меня сразу позовут работать по тому же направлению.
О своем решении пойти в ИТ не жалею — это была лучшая дорога, которую я мог выбрать. И сейчас сворачивать с нее не собираюсь.