В Казахстане будут созданы 20 центров трудовой мобильности в областных центрах и мегаполисах, а действующие центры занятости населения будут преобразованы в карьерные центры. Сделано будет это в рамках реализации Социального кодекса РК с 1 июля 2023 года.
Основными новыми функциями центров трудовой мобильности будут:
- обеспечение баланса трудовых ресурсов региона на основе анализа, прогноза спроса и предложения рабочей силы;
- разработка региональных карт занятости и координация их реализации на местах;
- реализация активных мер занятости и мониторинг создания рабочих мест, создаваемых в рамках всех государственных программ и частных инициатив, реализуемых в регионе;
- содействие в добровольной миграции граждан в целях обеспечения занятости и координация на региональном уровне программ переселения граждан;
- регистрация лиц, обратившихся в качестве ищущих работу и безработных;
- информирование населения, местных исполнительных органов и уполномоченного государственного органа о состоянии регионального рынка труда.
Аскар Ниязов, директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РК:
«В реализацию этих функций новые центры будут активно вовлекать все институты рынка труда, функционирующие на территории региона. Для этого им предоставляется право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг.
В свою очередь, карьерные центры станут филиалами центров трудовой мобильности в городах и районах. Основной задачей новых центров станет реализация региональной политики занятости с учетом местных специфик в увязке с показателями национального рынка труда».
Все услуги по содействию занятости, добровольному переселению, формированию макетов дел по назначению адресной социальной помощи будут сохранены — их оказание продолжится в карьерных центрах, которые будут расположены по тем же адресам.
Одной из целей дальнейшего развития системы оказания услуг является полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости.
Аскар Ниязов уверен, что «цифровые центры занятости – это кардинальная трансформация отношений между органами занятости и их клиентами – соискателями и работодателями, изменение бизнес-процессов оказания услуг, перевод их в онлайн-формат».
Уже сегодня около 77% граждан, которые обращаются за получением услуг в сфере занятости, используют онлайн-формат через электронную биржу труда.