В Казахстане будут цифровизировать центры занятости

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 16.06.2023, 12:16

Фото — KOBU Agency, Unsplash

В Казахстане будут созданы 20 центров трудовой мобильности в областных центрах и мегаполисах, а действующие центры занятости населения будут преобразованы в карьерные центры. Сделано будет это в рамках реализации Социального кодекса РК с 1 июля 2023 года.

Основными новыми функциями центров трудовой мобильности будут:

  • обеспечение баланса трудовых ресурсов региона на основе анализа, прогноза спроса и предложения рабочей силы;
  • разработка региональных карт занятости и координация их реализации на местах;
  • реализация активных мер занятости и мониторинг создания рабочих мест, создаваемых в рамках всех государственных программ и частных инициатив, реализуемых в регионе;
  • содействие в добровольной миграции граждан в целях обеспечения занятости и координация на региональном уровне программ переселения граждан;
  • регистрация лиц, обратившихся в качестве ищущих работу и безработных;
  • информирование населения, местных исполнительных органов и уполномоченного государственного органа о состоянии регионального рынка труда.

Аскар Ниязов, директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РК:

«В реализацию этих функций новые центры будут активно вовлекать все институты рынка труда, функционирующие на территории региона. Для этого им предоставляется право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг.

В свою очередь, карьерные центры станут филиалами центров трудовой мобильности в городах и районах. Основной задачей новых центров станет реализация региональной политики занятости с учетом местных специфик в увязке с показателями национального рынка труда».

Все услуги по содействию занятости, добровольному переселению, формированию макетов дел по назначению адресной социальной помощи будут сохранены — их оказание продолжится в карьерных центрах, которые будут расположены по тем же адресам.

Одной из целей дальнейшего развития системы оказания услуг является полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости.

Аскар Ниязов уверен, что «цифровые центры занятости – это кардинальная трансформация отношений между органами занятости и их клиентами – соискателями и работодателями, изменение бизнес-процессов оказания услуг, перевод их в онлайн-формат».

Уже сегодня около 77% граждан, которые обращаются за получением услуг в сфере занятости, используют онлайн-формат через электронную биржу труда.