Алексей Шаравар: «ИТ-конференция Beetech conf — это как сеанс у психолога. Только лучше»
Beeline Казахстан объявил о начале регистрации на Beetech conf — конференции о казахстанском коде, интересных проектах, челленджах в ИТ. В этот раз ивент, заявили организаторы, будет посвящен достижениям и болям локальной ИТ-тусовки. Зачем в принципе нужна такая конференция для комьюнити и в чем выгода для компании в нее инвестировать? Digital Business поговорил об этом с директором по изменениям и информационным технологиям Алексеем Шараваром.
«Стране нужен миллион айтишников. Поэтому нужно, чтобы кто-то каждый год говорил об ИТ-сфере»
— Алексей, Beeline Казахстан проводит много внутренних митапов и ивентов. Их цель понятна — развивать в собственных сотрудниках нужные навыки. А зачем корпорации нужна большая ИТ-конференция?
— У конференции есть 2 причины: практическая и глобальная.
Глобальная причина заключается вот в чем. До 2018 года Beeline Казахстан был большим телеком-оператором. Лидером рынка в Казахстане, который использовал в основном только телеком-активы. А после 2018-го поменялась стратегия — с того момента мы делаем ставку на системное развитие ИТ внутри корпорации. В 2019 году, когда появились первые интересные кейсы в бизнесе, провели 2 первых митапа — по Agile и DevOps. Ивенты прошли успешно — и так мы поняли, что у нас достаточно экспертов, которые могут транслировать полезные моменты внутренней кухни на широкую аудиторию, помогая другим компаниям становиться лучше чуточку быстрее.
Практическая причина. Каждый год наш ИТ-департамент прирастает где-то на 100-150 человек. Мы начинали с команды в 100 специалистов — на данный момент нас больше 700. И в самом начале, когда мы стали нанимать людей, не было никакой очереди из айтишников у офиса с просьбой взять их на работу. Первый Beetech Сonf помог исправить ситуацию: мы рассказывали о себе и заявляли, что Beeline Казахстан вообще-то тоже умеет и делает ИТ. Делает системно и гибко, а не потому, что это модно. После конференции и митапов отклики на вакансии выросли в 4 раза.
— Beetech conf проходит не первый год, ее глобальная долгосрочная цель — прокачка ИТ-комьюнити. Расскажите, что удалось сделать для достижения этой цели за счет прошлых ивентов?
— Начну с цифр, которые показывают, как меняется спрос на ивент. Первые два beetech conf проводились только в онлайне. В 2021 году мы получили около 1,5 тысяч регистраций и 3-4 тысячи досмотров — это и прямые трансляции, и записи, и нарезки. Во второй раз количество регистраций выросло до 2,5 тысяч, а досмотров — до 7,5 тысяч. NPS (Net Promoter Score, готовность участников рекомендовать нашу конференцию) был около 4,5 (по 5-балльной шкале). В этот раз решили попробовать гибридный формат, когда будут интересные активности и в офлайне. Ожидаем увидеть 800 человек и 5 тысяч регистраций.
Конференцию рассматривают как возможность рассказать о каких-то конкретных проблемах и способах решения. И с этой точки зрения мы также развиваемся — полезного контента становится больше. Если в первый beetech conf нам пришлось бегать за спикерами (своими же сотрудниками) и просить их рассказать о своем опыте и кейсах, то теперь еще за неделю до объявления официальной регистрации мы имеем 92 заявки от экспертов, причем половина из них не из Beeline Казахстан.
Теперь непосредственно к вопросу. Проблемы на ИТ-рынке Казахстана, конечно же, есть. И они примерно похожи на общемировые боли. Первая проблема — перегретость сферы и слишком быстрый рост зарплат, который происходит по всему ИТ. А это напрямую влияет на стоимость разработки: теперь она стала дорогой, и иногда бизнесу проще что-то купить, чем изобретать свой новый велосипед.
Вторая важная проблема — паранойя производительности у менеджеров, которая появилась после пандемии 2020 года. Когда часть сотрудников находится на удаленке и не планирует оттуда выходить, менеджер поначалу не может оценивать их производительность. И многие компании насильно выводят людей в офисы. К сожалению, не весь менеджмент понимает, что эффективно управлять специалистами в ИТ можно только оценивая конечный результат и качество работы, а не время, проведенное у экрана в офисе.
Третий пункт — это, скорее, не проблема, а интересная особенность. В 2019 году компании искали разработчиков, в 2020 — тестировщиков, в 2021 — DevOps. В 2022-2023 годах спрос сместился на людей, которые умеют работать с серверами, и на сами сервера. То есть мы ежегодно движемся по циклу разработки и каждый раз сталкиваемся с кадровым дефицитом в узких специализациях.
«Beetech conf — это как сеанс у психолога. Только лучше»
— И как конференция помогает решить эти проблемы? Или важен сам факт их проговаривания и обсуждения?
— Смотрите, уникальных проблем почти нет. То, что болит у конкретного бизнеса или их команды разработки в эту минуту, кто-то уже проживал. И, возможно, успешно с этим справился. Поэтому людям важно разговаривать и искать ответы на свои вопросы у коллег, потому что бороться с проблемами в одиночку долго и сложно.
Большинство проблем, которые я перечислил выше, уже были в Beeline Казахстан. Мы их перебороли — и теперь готовы помогать другим. Поэтому основной смысл конференции — поделиться практическими знаниями, которые реально применить в других компаниях. Мы, кстати, делаем по 10-20 прогонов со спикерами, чтобы выступления были без «воды», а слушатели получили конкретные рекомендации по 4 направлениям: продуктам, agile, инжинирингу и Data Science. И если человек придет на конференцию и проведет весь день на одном потоке, то с большой вероятностью получит решения 1-2 своих корневых проблем.
— Кого из экспертов позвали на beetech conf?
— Спикеры — это отдельная большая тема для разговора. В первый раз мы сделали ставку на громкие имена и звали людей из крупных международных корпораций, даже если их контент не совсем релевантный нашей ЦА. И это был факап, потому что людям неинтересно, что болит у айтишников в Берлине, Нью-Йорке или даже в Москве.
Поэтому теперь мы сосредоточились на крупных компаниях, которые запариваются над крафтовым казахстанским кодом. На beetech conf 2023 будут только местные спикеры и рассказы о наших проблемах. 30-50% экспертов — из Beeline Казахстан, остальные — из ИТ в РК. Также будет гвоздь программы — мощная панельная дискуссия: мы позвали СЕО крутых технологических компаний Казахстана и проследим за тем, чтобы люди общались честно и открыто, ничего не скрывая. А еще впервые за время проведения конференции все выступления наших спикеров будут переведены на казахский язык.
Точный список экспертов назовем на этой неделе. Следите за объявлениями!