Три HR-директора рассказали, как попасть на стажировку в ИТ-компанию и можно ли за нее получить деньги
Стажировка — один из самых распространенных способов для молодых специалистов попасть на работу в ИТ-компанию. Такой формат знакомства «без обязательств» дает возможность и компании, и потенциальному сотруднику оценить друг друга. И если есть взаимная заинтересованность, то уже оформить длительные трудовые отношения.
Digital Business узнал у руководителей HR-направлений трех компаний — red_mad_robot central asia, Kazdream и BTS Digital — как у них построен процесс стажировки и как туда можно попасть.
Ольга Гуринова, HRBP red_mad_robot central asia, говорит, что в компании много работают с молодыми специалистами в каждой технологической практике — от аналитики и дизайна до разработки. В red_mad_robot для этого есть несколько основных форматов — робопрактика и буткемпы. Также представители компании читают лекции студентам университетов, участвуют в днях открытых дверей вузов и ведут менторство. В качестве примера Ольга привела участие red_mad_robot сentral asia в программе обучения магистрантов в КБТУ:
В ИТ-холдинге Kazdream тоже постоянно стажируются молодые специалисты, рассказала Мария Бережная, руководитель рекрутингового отдела Kazdream. Набор стажеров происходит через Kazdream Academy: менеджеры академии узнают у команд холдинга о возможности обучать стажеров, формируют базу под полученные запросы, и как только сотрудники готовы, начинают связываться с кандидатами в стажеры. Как говорит Мария Бережная, в основном это студенты университетов и колледжей, а также ребята, которые проходят курсы в школах программирования:
В компании BTS Digital набор стажеров в продуктовые и сервисные команды тоже идет регулярно — как только появляется в этом потребность, рассказывает Сауле Молдажанова, HR директор BTS Digital:
Чем занимаются стажеры
Формат робопрактики в red_mad_robot предполагает прокачку молодых специалистов по определенному направлению (например, в UX-дизайне). Участники берут в работу проект и реализуют его в течение нескольких месяцев. Дважды в неделю — встречаются с экспертами red_mad_robot. По итогу практики получается классный кейс для портфолио. Таким образом участники робопрактик знакомятся с процессами цифрового производства, особенностями работы направления, в которое они пришли стажироваться, общим устройством компании, ее ценностями и культурным кодом. А также перенимают опыт экспертов компании, имеют возможность спроектировать решение для реальных проектных задач.
Во время буткемпов, которые периодически проходят в red_mad_robot, молодые специалисты серьезно погружаются в интенсивное обучение цифровым профессиям. Как отмечает Ольга Гуринова, там можно ускоренно освоить востребованные на рынке технические навыки:
В BTS Digital стажеры включаются в работу по тому профилю, куда их взяли. Например, если это Back, то стажер работает непосредственно с командой разработчиков, если Product — то будет перенимать опыт в соответствующей команде «продактов».
В Kazdream за каждым стажером закрепляется наставник, который пишет индивидуальный план стажировки на весь период. Также он полностью курирует стажера — отвечает на вопросы и дает задания для изучения.
Условия стажировки, оплата и перспектива трудоустройства
В red_mad_robot central asia условия зависят от формата стажировки. Во время робопрактики фокус – на практическом обучении: под кураторством экспертов компании участники проектируют цифровые решения, получают ценный опыт. Непосредственно стажировка, то есть работа на клиентском проекте, может быть и оплачиваемой, в зависимости от формата практики и уровня специалиста. Что касается буткемпа, то по его итогам предусмотрен конкурс — победители получают возможность участвовать в производственной практике компании и работать на коммерческих проектах. И в этом случае их работа тоже будет оплачиваться.
Кто из ребят имеет шансы получить трудоустройство в red_mad_robot central asia после стажировки? Ольга Гуринова отмечает, что в стажерах компании важны такие качества как лидерство, вовлеченность в процесс, ориентация на результат, готовность быть гибким, стремление к развитию, желание до конца освоить ту или иную роль и добиваться в ней крутых результатов:
В BTS Digital стажировки, как правило, оплачиваются. Но они носят временный характер, так как основная цель — чтобы стажеры выросли в сотрудников компании. Это, как подчеркивает Сауле Молдажанова, зачастую и происходит, если стажеры показывают превосходные результаты, желание и стремление развиваться дальше.
А вот в Kazdream стажировки проходят бесплатно, но на короткий срок — месяц или два. Далее у стажеров есть возможность остаться в команде, начав работать в компании в качестве junior-специалиста, чтобы уже на правах полноценного сотрудника холдинга заниматься «боевыми» задачами.
Мария Бережная отмечает, что шанс трудоустроиться в компанию после стажировки есть у каждого, но все зависит от самого кандидата:
Для нас очень важно давать шанс всем, кто действительно хочет развиваться, мы готовы поддерживать и обучать начинающих ребят. И всегда приятно видеть их рост и успехи.
Как попасть на стажировку в ИТ-компанию
Как рассказывает Мария Бережная, в Kazdream Academy можно подавать заявки в любое время. Для этого нужно написать на электронную почту, заполнить форму, а далее с потенциальным кандидатом в стажеры свяжется менеджер академии для обсуждения деталей. Если будет необходимо, то он попросит выполнить тестовое задание или написать чуть больше о себе (об интересах, направлениях стажировки и т.д.).
В BTS Digital предлагают отслеживать объявления от компании о вакансиях и наборе на стажировку. А студентам — участвовать в университетских конкурсах, потому что компания сотрудничает с известными ИТ-университетами страны и в первую очередь на стажировки приглашает победителей студенческих конкурсов.
Ольга Гуринова рекомендует следить за обновлениями в социальных сетях red_mad_robot central asia — в 2023 году там планируется много интересного по стажировкам: