«Вместо 3 миллионов долларов на проверку гипотезы вложились в 650 тысяч…тенге». Как поменяли свои стратегии участники первого потока Silkway Accelerator?
Выпуск первого потока Silkway Accelerator — одно из самых значимых событий стартап-экосистемы Казахстана и Центральной Азии в 2022 году. Astana Hub и Google for Startups отобрали 15 лучших проектов из региона, Азербайджана и Монголии и привлекли талантливых трекеров и ведущего. Программа дала результаты еще в августе, когда ее участники смогли выйти на зарубежные рынки или многократно увеличили продажи. Теперь же настала пора подвести финальные итоги — для этого редакция Digital Business опросила участников акселератора.
«Нам вскрыли голову и научили добиваться целей»
Ерлан Есемсеитов, СЕО Naimi.kz:
— За время акселератора я прошел через несколько стадий: отрицание, принятие и действие. Очень доволен программой, потому что она учит быть быстрым и нацеленным на результат.
С момента нашего интервью в июле изменилось многое. Мы сделали soft launch в ОАЭ, даже не ездив туда. Используя наших менеджеров удаленно, получили и обработали там больше 100 заказов. Выполнили самое главное — проверили и подтвердили гипотезу. Выявили боль, нашли ее решение даже без специальных инструментов типа мобильного приложения, просто через WhatsApp и Telegram. Теперь осталось устроить маркетинговую кампанию, привлечь еще больше специалистов на рынке ОАЭ и обработать тысячу заказов. После можно открывать офис, перевозить туда людей и работать.
Проверка гипотезы обошлась нам в 650 тысяч тенге, хотя раньше, по нашим стратегическим планам, мы потратили бы 3 миллиона
долларов. Почему? Хотели развиваться классическим путем: сперва отправить в чужую страну команду бизнес-девелопмента, открыть там кастомную службу поддержки. Но акселератор и работа с ведущим Алишером Хасановым помогли найти более простой путь, за что говорю большое спасибо.
Теперь я мыслю глобально. Не надо зацикливаться на локальном рынке, потому что каждый потраченный тенге в Казахстане будет иметь меньший ROI, чем в другой стране.
Алексей Шегай, CEO Idos Games:
— За время в Silkway Accelerator мы в Idos Games увеличили MRR (Monthly Recurring Revenue) компании в 4 раза. Также привлекли больше 63 тысяч новых пользователей и сильно прокачались в продуктовой аналитике. Еще одно важное достижение — удалось стабилизировать day one retention на отметке в 34%, то есть 34% новых пользователей возвращаются к нам после первого дня.
Это если про цифры. Есть более важные достижения — ментальные. Если очень коротко, Алишер Хасанов вскрывает голову фаундерам и CEO, учит ставить цели и их добиваться.
«Важна не сама технология, а та боль, которую она решает»
Сеилбек Мыктыбеков, СЕО Beyne.ai:
— Главные результаты работы в акселераторе еще впереди, и я обязательно о них расскажу позже. Сейчас мы начали работать с крупными компаниями и заказчиками. Получили предложения делать совместные продукты в B2B и B2G-сегментах. Главный план на ближайшую перспективу — набрать команду и развивать Computer Vision.
Теперь о личных изменениях. Сейчас я думаю глобально. Про бизнес, а не только про технологии, как это было раньше. Появилось понимание, что нужно разрабатывать инновации и искать способы их применения, чтобы это приносило пользу всем. До акселератора было другое мышление: если ты разовьешь технологию, то твой продукт будет расти сам собой. Сейчас я понимаю: важно не само развитие технологии, а та боль, которую она способна решить.
Bazar Purevjav, сооснователь Fibo Cloud, Монголия:
— У нас была небольшая история на родине. А потом мы попали в Silkway Accelerator, в руки Алишера Хасанова и замечательной команды программы. Акселератор заставил думать нас по-другому, изменил ментальность. Теперь есть нацеленность на большие результаты и нет никаких территориальных рамок, будь то Монголия или другая страна.
За 3 месяца нахождения в Казахстане мы заключили договор с крупной местной компанией из госсектора. В процессе поиска клиента и переговоров проверили множество гипотез, и иногда это было больно. Например, был момент, когда нам предстояло адаптировать дизайн продукта и внедрить новые элементы. Я подумал о сроках и прикинул, что моя команда справится с этим за 10 дней. Но Али сказал: «Так не пойдет, это слишком долго». И в итоге мы позвали двух знакомых специалистов из Монголии и справились с задачей всего за 2 дня. Наш партнер был в восторге.
На данный момент мы хотим закрепиться в Казахстане. Эта страна — отличный плацдарм для выхода на рынки Центральной Азии.
Яна Шойбекова, СЕО Citix:
— Концептуально изменилось видение продукта. Когда ты долго что-то создаешь, то начинаешь коридорно мыслить и не замечать многих возможностей. Акселератор помог взглянуть на проект со стороны, все переосмыслить и провести пивот.
Теперь мы сделали ставку на аналитику и софтверные решения. А еще увеличили оценку компании в 3 раза. Вышли в ОАЭ, Турцию, а до конца года попадем в Нью-Йорк.
Но это не все! В душе я помолодела и вернулась в студенческую жизнь, обрела семью из 15 крутых команд и стала частью большого комьюнити. Это — очень важное достижение, потому что теперь мы можем подталкивать друг друга в плане личностного роста и развития проектов.
Я хочу поблагодарить Astana Hub и власти Казахстана. Магжан Мадиев, Багдат Мусин и многие другие — это прогрессивные люди, которые встали у руля в нужное время, в нужном месте. Если бы они не помогли собрать таких специалистов, то вряд ли результаты были бы настолько ощутимыми. Желаю, чтобы проекты в других батчах только росли!