Несколько причин, почему стартапам нужно идти в международные акселераторы

Digital Business | Несколько причин, почему стартапам нужно идти в международные акселераторы О редакции Digital Business | Несколько причин, почему стартапам нужно идти в международные акселераторы Единый QR в Казахстане: разговор о подводных камнях
Дата публикации: 27.09.2022, 18:32
Дмитрий Ким

Дмитрий Ким. Скрин — MOST Подкаст

Дмитрий Ким, наставник и член жюри известного акселератора Alchemist, ориентированного на b2b-проекты, на подкасте MOST поделился своим мнением о том, зачем стартапам идти в международные акселераторы.

По его опыту, смысл участия в акселераторах заключается в двух основных вещах:

  1. Чтобы научиться хорошо продавать.
  2. Чтобы научиться фандрайзить.

Например, акселераторы по своей сети контактов помогают стартапам искать выходы на крупные корпорации, помогают проектам презентовать свой продукт, доносить ценность до этих корпораций.

Кроме того, если стартап участвует в акселераторе, то он не самостоятельно пытается выйти на инвестиционные фонды, а просто выступает на демо-дне акселератора — и фонды сами приходят туда, чтобы послушать презентации проектов. А конверсия у inbound всегда выше, чем outbound.

Еще Дмитрий Ким подчеркивает, что сам факт попадания в известный акселератор можно использовать как достижение.

Я люблю фаундерам говорить, что ваш продукт — это не равно продажи. Продажи — это ваш успех. Например, когда вы говорите, что вы участвуете в акселераторе Alchemist или Y Combinator — это успех. Что у вас есть инвестор — это успех. Что у проекта есть трекшн — это тоже успех.

То есть попадать в акселератор стоит даже потому, что это классное достижение, которое тебя продает. Ты говоришь: я выпускник Alchemist — и практически все инвесторы из СНГ сразу начинают говорить Shut Up And Take My Money.

Также Дмитрий Ким делится лайфхаком: поскольку инвесторам часто бывает скучно слушать длинные питчи с рассказами о продуктах, то фаундерам стартапов следует менять форму подачи информации.

Скажите, что у вас в прошлом году было 300 тысяч долларов выручки, что у вас  больше 100 клиентов, и в том числе среди клиентов есть Google. И на этом останавливайтесь. Ждите реакцию инвестора, чтобы он сказал: «Вау, ребята, а вы крутые. А чем вообще занимаетесь?»

И уже после этого можно рассказывать о самом продукте и о проблемах, которые он решает.