78% компаний в Казахстане не используют специальное ПО для контроля работы сотрудников. Большинство организаций (71%) не верят, что с помощью различных сервисов можно эффективно контролировать рабочее время, и не стремятся к этому. Об этом говорят результаты исследования, которое провел онлайн-сервис для управления бизнесом «Битрикс24» в Казахстане с 5 по 9 сентября 2022 года среди 1000 респондентов.
Опрос показал, что сейчас бизнес в основном вернулся в оффлайн — 86% компаний работают в офисах. Но за время пандемии многие попробовали, как работает «удаленка», и оказалось, что с этим вариантом не все так плохо: 77% компаний считают, что сотрудники из дома работают столько же часов, сколько и в офисе.
А вот от совещаний через видео связь у компаний двойственное впечатление: только 40% от опрошенных представителей бизнеса считают, что регулярные видео созвоны с удаленщиками помогают увеличить эффективность работы компании. Но все равно их проводят: 26% — ежедневно, 11% — несколько раз в неделю, 57% — несколько раз в месяц и 6% — несколько раз в день. При этом неожиданные видеозвонки коллегам с целью контроля в основном не практикуются — их совершают лишь 17% опрошенных.
Результаты исследования также показывают, что многие руководители компаний главными показателями эффективности работы сотрудника видят результат, а не просто его наличие на рабочем места:
- 34% респондентов оценивают эффективность сотрудников по количеству отработанных часов;
- 33% — по качеству выполненных задач;
- 20% — по соблюдению сроков исполнения заданий;
- 13% — по вовлеченности в рабочий процесс.
И, наверное, поэтому 42% казахстанских компаний вообще не используют никакие способы контроля сотрудников на удаленке. Но есть и такие, кто еще практикует методы жесткого контроля — скриншоты рабочего стола (27%), запись звонков (9%), анализ движения мышки и нажатия клавиатуры (7%), слежка через веб-камеру (7%), автодозвон (6%), GPS-трекер (2%).
При этом большинство компаний считают, что инструментами, которые могли бы повысить эффективность сотрудников на удаленной работе, являются виртуальный офис (65% респондентов), видеозвонки и чаты (23%), CRM (7%), тайм-трекеры (5%).