Cервис по поиску специалистов Naimi.kz тестирует выход на рынок Дубае — как написал в Instagram CEO проекта Ерлан Есимсеитов, в этом крупнейшем в ОАЭ городе была совершена первая продажа.
При этом стартап из Казахстана изначально не собирался работать на этом рынке, но все изменило участие в Silkway Accelerator от Google for Startups и Astana Hub:
Naimi.kz с помощью трекера стали начали проводить исследования рынка и Customer development будущих пользователей.
И выяснили, что с нашими бытовыми услугами выходить туда будет сложно, так как цены на такие услуги не выше наших. И их делают «за гроши» индусы, пакистанцы и бангладешцы. Да и в целом у рынка низкие ожидания по сервису: для многих там норма, когда одной и той же тряпкой вытрут пол, а потом ею же — обеденный стол.
Потом было еще несколько гипотез, были даже мысли о создании зеленого коридора для спецов из Центральной Азии туда. Но в конечном итоге по результатам собеседований пользователей мы остановились на услугах бьюти-мастеров из СНГ. Так как качество у них в разы выше и ценится это также высоко. Такую «боль» высказали абсолютно все, с кем мы разговаривали.
После исследований для рынка Дубая был собран лендинг с подробными анкетами специалистов и примерами их работ. С помощью рекламы в интернете на сайт был направлен трафик, после чего началась «магия» — пошли первые заявки, а потом уже и первый выполненный заказ.
После этого среди бьюти-специалистов стало работать «сарафанное радио» — они стали обращаться за регистрацией в сервисе.
Как пишет Ерлан Есимсеитов, после выполненных первых ста заказов можно будет открывать в Дубае компанию и налаживать бизнес-процессы.