«Вакансии с видео намного эффективнее» – inDriver запускает в Казахстане сервис поиска работы

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 17.08.2022, 14:04

Фото предоставлено компанией InDriver

Компания inDriver – международная ИT-платформа транспортных услуг – заходит в новую для себя нишу и запускает сервис inDriver.Работа. Сервис уже в начале сентября должен заработать в Казахстане – это первый рынок, где inDriver стартует новое направление бизнеса. Затем его планируется масштабировать в другие страны. Журналист DigitalBusiness.kz побывал на презентации сервиса и задал несколько вопросов представителям inDriver.

Что представляет собой сервис

inDriver.Работа будет ориентирован на «синих воротничков», и позволит соискателям быстро и наиболее полно получить всю информацию о будущем месте работы с помощью фото- и видео описания вакансий. А работодателям — не просто рассказать, а показать, как выглядит рабочее место, какие задачи будет выполнять сотрудник, и выбрать подходящих кандидатов по разным критериям.

В ближайшие дни сервис inDriver.Работа будет доступен внутри приложения inDriver. Первыми его смогут использовать жители Алматы и Нур-Султана.

До конца года сервис появится также в Шымкенте, Караганде, Актау, Актобе, Атырау и других городах.

В чем будет отличие от существующих хантиговых платформ

«Обычные объявления о работе могут быть неинформативны, и редко могут дать полное представление о рабочем месте, условиях и обязанностях, которые надо будет выполнять. Тогда как короткое, не больше минуты, видео и фото с потенциального места работы с этой задачей прекрасно справляются. На этом и построен сервис inDriver.Работа. Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть», — считают в InDriver.

Также, по словам Артура Шаймухамбетова, руководителя inDriver.Работа в Казахстане, новый сервис устроен таким образом, что соискатель не может не сделать выбор (принять или отклонить предложение). Иначе он просто не продвинется дальше.

«Листая» вакансии по нужным им параметрам, соискатели «смахивают» понравившиеся вправо, не подходящие — влево (механика напоминает Tinder – прим. DigitalBusiness.kz). Если они с работодателем совпали в своих пожеланиях и ожиданиях, можно обсуждать детали, назначать собеседование.

Кто ключевые клиенты и какой будет монетизация

Представители InDriver отмечают, что ряд крупных компаний уже стали клиентами сервиса и рассчитывают, что он поможет им в закрытии вакансий. Среди них Beeline, KFC, Home Credit Bank, Freedom Mobile, онлайн-супермаркет arbuz, Magnum, Helios, Eurasian Bank, «Казахтелеком», «Отбасы Банк», Wildberries, SINOOIL.

Первые три месяца после запуска сервис будет бесплатным для всех. Потом работодатели будут платить комиссию за подходящих им кандидатов.

Во время презентации DigitalBusiness.kz пообщался с Артуром Шаймухамбетовым, руководителем inDriver.Работа в Казахстане, и Сергеем Авакяном-Ржевским, руководителем отдела внешних коммуникаций компании в СНГ и узнал некоторые подробности о новом сервисе и планах InDriver в Казахстане:

  • InDriver пришел к идее разработки нового сервиса, анализируя существующую базу клиентов, многие из которых находятся в поиске работы. Новый сервис позволит диверсифицировать бизнес компании.
  • inDriver.Работа – во многом уникальный продукт для мирового рынка. Его старт именно в Казахстане объясняется тем, что рынок хорошо известен компании, здесь накоплена большая экспертиза. Важным фактором стало и то, что рынок труда в Казахстане на сегодня – это рынок соискателей. Компании борются за кадры, уровень безработицы относительно невысокий.
  • Помимо собственной базы потенциальных соискателей, конкурентным преимуществом нового сервиса станет «большое количество технических моментов, связанных с видео», его оптимизацией с сохранением нужного качества. Видеоконтент, который будет размещаться в сервисе, будет храниться на собственных серверах InDriver.
  • В ближайшее время inDriver.Работа пока не планирует выходить в сегмент «белых воротничков». Фокус будет именно на «синих воротничках», где наибольшая текучка и где именно видео точнее всего передает представление о рабочем месте.
  • По аналогии с Airbnb, InDriver.Работа разрабатывает гайд для работодателей, как снимать видеоролики, чтобы они эффективно презентовали вакансии. Акцент делается на естественности, «правдивости» видео и коротком хронометраже, чтобы потенциальные соискатели досмотрели ролик до конца.
  • В целом Казахстан на сегодня является для бизнеса inDriver вторым рынком в мире после Мексики. Компания релоцировала сюда часть ключевых сотрудников, чтобы создать в Алматы крупный операционный хаб для управления регионом СНГ. Также inDriver сейчас активно нанимает сотрудников в Казахстане (на сегодня открыто более 50 вакансий в Алматы и Нур-Султане – прим. DigitalBusiness.kz). По словам Сергея Авакяна-Ржевского, планируется, что к концу этого года в inDriver в Казахстане будут работать сотни сотрудников.