Накануне председатель партии «Ак жол» дал большое интервью Digital Business, где раскрыл последствия нового Налогового кодекса, которые начали ощущаться в 2026 году. А немногим позже в ответе на вопрос журналистов Азат Перуашев обозначил свою четкую позицию — почему фракция проголосовала против документа.
«Когда слова — это одно, а дела — другое»
Перуашев подчеркивает, что позиция фракции была принципиальной: несмотря на частичные изменения Сената, документ в целом не устраивал депутатов «Ак жол».
«Сейчас со всех сторон заявления, что они голосовали против Налогового. А мы знаем всех поименно, кто нас поддержал… К огромному сожалению, когда слова — одно, а дела — другое. Я могу вам честно сказать четко: фракция «Ак жол» в полном составе голосовала против налогового кодекса и во втором чтении, когда он вернулся из Сената. Там уже были небольшие поправки Сената. Против также проголосовали 2 одномандатника, остальные проголосовали — За», — однозначно заявил депутат для Digital Business.
Отклонили больше 100 поправок
По словам Перуашева, фракция пыталась исправить ключевые моменты кодекса и смягчить его последствия, но правительство отклонило почти все предложения.
«Понимаете, у нас была возможность вносить свои поправки в ходе работы над налоговым кодексом. Мы внесли более ста поправок — к огромному сожалению, все они были отклонены правительством. Поэтому мы голосовали против. Я в ходе выступления в первом чтении изложил эти пункты.
«Но Налоговый кодекс принят — надо исполнять»
Перуашев объясняет, что, хотя закон уже принят, у фракции остаются возможности контролировать реализацию кодекса и добиваться корректировок в будущем.
«Мы предлагали поэтапный переход и многое другое. Но сейчас закон принят, налоговый кодекс принят, и его надо исполнять. Мы же правовое государство, поэтому сейчас наша задача — отслеживать, как он будет реализовываться. В любом случае будут появляться вопросы по которым пойдет обсуждение. У нас есть возможность на это влиять. Мы видим, что президент уже трижды по ходу обсуждения налогового кодекса вмешивался: требовал и по понижению ставки НДС, и по применению СНР для видов ОКЭД, и по многим другим вопросам корректировал процесс. Потому что у нас есть инструмент обратной связи и корректировки, который, я думаю, еще в наших руках», — заключил Азат Перуашев.