Проработав в найме несколько лет, Эльмира Бактиярова решила попробовать себя в торговле на маркетплейсах. Когда продажи начали расти, она столкнулась с нехваткой качественных фулфилмент-компаний. Не найдя подходящего решения на рынке, Эльмира запустила собственный фулфилмент-центр Jetqor. В планах Эльмиры нарастить обороты компании до миллиарда тенге и войти в список богатейших бизнесменов Казахстана.
Редакция Digital Business продолжает серию материалов о победительницах четвертой волны инициативы She’s Next, запущенной компанией Visa в партнерстве с Halyk Bank. Героиня этой статьи – обладательница первого места в категории «IT-бизнес».
«Я родом из Семея, из простой семьи. Папа больше сорока лет работает на силикатном заводе, мама – в пансионате по уходу за престарелыми и людьми с ограниченными возможностями», — рассказывает Эльмира.
Родители с детства ставили перед ней высокие цели, одна из которых – хорошее образование.
«Возможности оплачивать хороший университет у родителей не было, а я понимала, что образование стоит дорого, поэтому училась на совесть, чтобы поступить на грант», — вспоминает Эльмира. В старших классах пока ее сверстники собирались на школьные дискотеки, она проводила время за книгами. В последующем, благодаря своей тяге к знаниям, получила два высших образования.
С рождением сына Эльмира поставила цель – дать ему больше перспектив. Ради этого она в 2016 году переехала из маленького Семея в Алматы.
Эльмира Бактиярова с сыном
После переезда Эльмира долгое время работала в разных IT-компаниях, менеджером по продажам. Девушка целенаправленно пошла в найм, чтобы иметь возможность на практике учиться у собственников бизнеса, как строить операционные процессы, как принимать решения и как управлять командой.
Первый склад – склад друга. Первый работник – сын
Эльмира признается, желание открыть собственное дело было у нее всегда. Однако свою сферу героиня искала долго. Среди бизнес-идей были и хлебопекарня, и ателье, но до их реализации не дошло.
В качестве стартового дела Эльмира начала продавать постельное белье на маркетплейсах. К ее удивлению, число заказов стало активно расти. За полгода ассортимент магазина расширился: помимо текстиля, появилась бытовая техника.
Период бурного роста заказов совпал с проблемами со здоровьем, из-за которых Эльмира не могла продолжать отправлять заказы самостоятельно.
«Мне была нужна помощь. Хотелось, чтобы кто-то взял на себя всю подготовку и доставку заказов. Начала искать компании по фулфилменту. Моей удачной находкой стал неосвоенный рынок с 3–5 игроками в этой сфере», — вспоминает героиня.
Тогда она решила открыть собственный фулфилмент-центр. Поправив здоровье, Эльмира принялась искать стартовый капитал.
«Я звоню другу. Говорю: “у меня есть план, дай мне 2 млн тенге”. В ответ вместо денег получила от него бесплатно склад. Это дало мне уверенный старт. Так, в 2024 году открылась компания Jetqor. Поначалу я сама привлекала клиентов, потом бежала упаковывать заказы и сдавать их в пункты приема. За месяц работы привлекла 7 клиентов, а первым моим сотрудником стал сын», — рассказывает бизнесвумен.
Тогда это была небольшая фулфилмент-компания, которая занималась упаковкой заказов. Сегодня это бизнес полного цикла со складами в Алматы и Астане и с собственной курьерской доставкой. Ежемесячно Jetqor обрабатывает 20–30 тысяч заказов.
«Боль каждого клиента – это задержки в сдаче заказов и высокие тарифы на логистику. Чтобы этого избежать, мы создали для продавцов WMS-систему – программу для учета и обработки заказов, которую интегрировали с несколькими популярными маркетплейсами. Система доступна через SaaS-модель (по подписке – прим. Digital Business) и по франшизе», — объясняет предпринимательница.
Эльмира видит свою миссию в том, чтобы сделать торговлю выгодной для продавцов. Поэтому тарифы на фулфилмент-услуги в ее компании ниже средних по рынку.
«Компания остается в плюсе при любом раскладе. Однако я часто слышу даже от партнеров, что пора повышать тарифы. Но мы не про деньги, мы про честность. От конкурентов нас отличает именно такой подход. Может благодаря этому от нас еще никто из клиентов и партнеров не уходил», — говорит она.
«Победа в She’s Next дала уверенность, которой мне не хватало»
О проекте She’s Next Эльмира узнала два года назад, увидев в интернете ролик о победительнице. А сегодня команда Digital Business приехала брать интервью уже у нее – новой победительницы проекта.
«Два года назад я тоже хотела участвовать, но идти было особо не с чем – тогда проект был еще “сырой”, — вспоминает бизнесвумен. — Однако в этом году нам есть что рассказать», — добавляет она.
Парадоксально, но сама Эльмира признается, что предпринимательской жилки у нее никогда не было. В ее случае это годы кропотливого труда: она училась на ошибках, наблюдала за другими, постоянно развивалась.
«Предпринимательская жилка есть у моего сына. Он с детства умел продать мяч за 200, который купил за 100. Считаю, что у меня есть кому передать бизнес в будущем. Годы работы в найме были связаны с интеллектуальным трудом. И сейчас, когда я собственник бизнеса, мне очень хотелось получить подтверждение, что я все делаю правильно. Победа в She’s Next дала уверенность, которой мне не хватало. Ведь мой проект оказался в числе лучших среди 16 тысяч заявок от предпринимательниц с уникальными и сильными идеями», — рассказывает девушка.
Вспоминая двухдневный She’s Next Camp, Эльмира говорит, что не ожидала победы – для нее уже само участие в интенсиве было большим достижением. Она признается, что поддерживала другую участницу, поэтому, услышав свое имя на награждении, потеряла дар речи.
Участие в She’s Next дало Эльмире не только грант на 1,5 млн тенге, но и шанс на льготное кредитование от Halyk Bank. В этом году банк выделил 600 млн тенге на кредитование участниц конкурса She’s Next, лимит на одного заемщика – 30 млн тенге со ставкой в 9%. Эльмира планирует воспользоваться этой программой – она видит в ней реальный инструмент для дальнейшего роста своего дела.
«Раньше, до своего бизнеса, я представляла все так: есть доход, из него ты платишь зарплаты, закрываешь расходы, а то, что остается, – твое. Как же я ошибалась! — с улыбкой на лице говорит девушка. — Все, что ты заработал, неизбежно вкладываешь обратно в бизнес. Ты постоянно в поиске финансов. И льготное кредитование под 9% – это просто подарок для начинающего предпринимателя».
Эльмира отмечает, что благодаря победе в конкурсе у нее появилась реальная возможность воплотить планы, которые долго откладывала:
— У Jetqor уже есть два просторных склада с шестиметровыми потолками – каждый площадью 600 кв. м. Долгое время я мечтала обустроить их красиво и удобно, но руки не доходили. Теперь же планирую на выигранные деньги приобрести стеллажи и организовать складское пространство так, чтобы заказы клиентов было удобнее хранить. А еще мечтаю, чтобы когда-нибудь на моих складах работали роботы.
«У меня замечательная команда, и ежедневно я вижу, как тяжело бывает молодым ребятам носить коробки. Я с особой заботой отношусь к каждому их них, и хочется, чтобы им было легко и комфортно. Ведь мы строим компанию вместе. В Amazon тяжелым физическим трудом давно занимаются роботы, поэтому в этом вижу нашу зону роста».
Помимо этого, в планах у Эльмиры Бактияровой масштабировать свой бизнес, открывать новые склады, а еще войти в список богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan.
«В списке богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan очень мало женщин. Но я уверена, что скоро ситуация изменится. В последние 10–15 лет женщины активно идут в предпринимательство. И для себя я ставлю цель – попасть в список самых богатых людей страны», — говорит она.
«Рынок маркетплейсов ежегодно растет, покупатели уже привыкли к такому формату покупок, поэтому эта сфера в ближайшие годы будет только расширяться», — добавляет бизнесвумен.