Китайские перевозчики получили возможность оплачивать сборы и другие платежи на казахстанско-китайской границе через WeChat Pay. Интеграция реализована при участии Halyk Bank и стала частью масштабной программы по упрощению трансграничных расчетов и развитию «умных» сервисов для бизнеса.
Казахстан завершил интеграцию системы электронной очереди CarGoRuqsat с китайским WeChat Pay. Теперь тысячи китайских водителей могут бронировать очередь и оплачивать сборы через WeChat, без казахстанских карт и посредников.
Отдельное мини-приложение для оплаты разработала китайская компания MiniByte при поддержке Tencent. Со стороны Казахстана проект реализовал Halyk Bank и АО «Информационно-учетный центр» МФ РК.
Система CarGoRuqsat работает на пяти пунктах пропуска в направлении Китая. В ней зарегистрированы более 1600 пользователей из КНР, а с момента запуска сделано более 2,5 млн бронирований. Поступления в бюджет составили около 15 млрд тенге.
Для удобства добавлен интерфейс на китайском языке, а код авторизации теперь приходит прямо в мессенджер WeChat.
В Halyk Bank считают, что проект упрощает пересечение границы для китайских перевозчиков и создает полностью цифровой мост между системами двух стран.
Halyk Bank стал одним из первых банков страны, внедрившим прием платежей через WeChat Pay на своих POS-терминалах. Теперь этот функционал масштабируется на государственные сервисы и транспортные платформы, открывая новые возможности для иностранных пользователей. Решение полностью соответствует политике «умных границ» и способствует росту товарооборота и туристического потока между Казахстаном и Китаем.
Интеграция WeChat Pay — один из этапов цифровой трансформации приграничной инфраструктуры.