При масштабировании своего бизнеса международный финтех OSON решил отказаться от привычных атрибутов управления в классических корпорациях. Вместо строгой иерархии и головного офиса холдинг делает ставку на локальные команды. О том, как это работает на практике, поделились в компании.
Локальные инсайты вместо головного офиса: как масштабируется OSON
OSON – международный финтех-холдинг, основанный в 2016 году в Узбекистане. Компания развивает электронные деньги, цифровые сервисы, eSIM, криптотехнологии, терминальные сети и API для более чем 2,8 млн пользователей. Холдинг работает в пяти странах: Узбекистане, Казахстане, ОАЭ, Кыргызстане и Таджикистане, в крупнейших городах которых расположены офисы OSON. В странах присутствия компания работает в рамках действующего законодательства и полученных лицензий с фокусом на комплаенс и глобальные стандарты.
OSON в процессе масштабирования отказался от иерархии головного офиса. Вместо этого в каждой стране компания развивается своим путем. Продукт и услуги формируются на основе локальных потребностей. А инсайты, которые компания получает в процессе развития в одной стране, переносятся на другие рынки.
Так, родной для компании рынок Узбекистана уже достаточно хорошо изучен, поэтому офис Ташкента считается операционным хабом. Здесь работают специалисты, которые сталкивались и решали большинство вопросов.
Сотрудники OSON
Офис в Алматы развивается с упором на инновации, где рождаются новые продукты. Например, здесь компания впервые зарегистрировала авторское право на шлюз, соединяющий электронный кошелек с eSIM.
Рынок ОАЭ является «коридором» между Центральной Азией и странами Ближнего Востока и Северной Африки.
Команды в Кыргызстане и Таджикистане углубляются в криптовалюту и развитие локальных сервисов.
«Мы видим, как люди меняются, когда получают шанс»
Благодаря широкой географии и разнонаправленности бизнеса сотрудники компании могут пройти путь не только вертикально, по карьерной лестнице, но и перемещаться между офисами разных стран.
Например, каждый сотрудник может:
- посещать профильные конференции от Tashkent FinTech Forum до Dubai FinTech Summit;
- пройти образовательные курсы или получить степень магистра с компенсацией затрат;
- участвовать в наставничестве и обмене опытом внутри команды;
- переезжать между офисами для новых проектов.
«Представьте, как это мотивирует: сегодня ты в Алматы разрабатываешь продукт, завтра в Душанбе тестируешь его на реальных пользователях», — отмечают в компании.
Большинство руководителей начинали свой путь в компании в роли рядовых специалистов, а сейчас управляют международными проектами и представляют компанию на форумах Центральной Азии и Ближнего Востока.
Фарход Махмудов
«Мы видим, как люди меняются, когда получают шанс попробовать себя на новой роли. Мы не просто создаем электронные кошельки или крипто-решения. Мы растим специалистов, способных менять рынок. И делаем это вместе, одной командой из пяти стран, где каждый провал – это шаг к новому успеху», — отмечает Фарход Махмудов, Founder & CEO OSON.