Эксперт по рискам назвала тренды для инвесторов на 2026 год

2026-й вырисовывается как год без резких рывков, но с четкой логикой рынка: умеренная глобальная стабилизация, асимметричный рост между регионами и возврат к инвестиционной дисциплине. По оценкам спикера Digital Business, предпринимателя и директора Vitis Korea Fund, основателя Vitis Capital Ольги Эм, инвесторам предстоит работать в среде, где мировой ВВП поднимается в диапазоне 2.8 — 3.2%.

Каким будет 2026 год

Ольга считает, что грядущий год выглядит как период умеренной, но устойчивой динамики: без всплесков и с акцентом на базовые экономические факторы. Такой фон требует от инвесторов не инстинктивных реакций, а стратегического видения.

«2026 год не обещает резких скачков — ни стремительного роста, ни обвала. Это год умеренной стабилизации и «разумного» роста, где выигрывают те, кто действует стратегически. В мировой экономике я ожидают роста около 2.8 — 3.2%, но крайне неравномерно по регионам. По Южной Корее, как по моему профилю, я прогнозирую рост ВВП около 2%, на фоне восстановления экспорта, технологического сектора и инвестиционной активности. В Казахстане мой прогнозируемый рост — 4.5 — 5.4%, но с повышенной чувствительностью к ценам на сырье и глобальным внешним факторам. Фондовые рынки могут показывать колебания, но в горизонте 2 — 3 лет ожидается восстановление и постепенное увеличение стоимости качественных активов», — говорит Ольга Эм.

Кто окажется в выигрышной позиции

В условиях разноскоростного роста и высоких требований к качеству портфелей преимущество получает тот, кто заранее расставил акценты: диверсификация, сильные рынки, профессиональное управление и ставка на системность вместо «погони за моментом».

«Легче будет тем, кто имеет диверсифицированный портфель и избегает концентрации капитала в одном рынке или классе активов, кто выбирает стратегию «среднесрочного роста» вместо «быстрых денег», потому что 2026 — это год дисциплины и системности. Хорошо, опять же по моему профилю, будет тем, кто инвестирует в стабильные рынки, такие как Южная Корея — там сильная экспортная экономика с хорошей структурой корпоративного управления. Будет хорошо и тем, кто вкладывает капитал в инвестиционные фонды с профессиональным управлением, которые дают прямой доступ к акциям компаний средней и крупной капитализации и позволяет участвовать в росте азиатского фондового рынка, сохраняя диверсификацию», — говорит Ольга Эм.

О рисках и поведенческих ловушках

В 2026 году уязвимыми будут не только перекупленные секторы или сырьевые экономики, но и эмоциональные инвесторы.

«Тяжелее будет тем, кто надеется на быструю спекулятивную прибыль, хранит деньги только в депозитах, где реальная доходность может быть отрицательной при инфляции (с потенциальным снижением БС со стороны регулятора), или инвестирует только в один рынок без географической и валютной диверсификации, а также тем, кто боится волатильности и действует эмоционально.

В 2026 году стоит опасаться глобальных потрясений и геополитики, роста волатильности на валютных рынках, коррекции переоцененных секторов, слабости сырьевых рынков — это особенно чувствительно для Казахстана. Будут также и психологические ошибки инвесторов, которые фиксируют убытки при временных просадках. На мой субъективный взгляд, 2026 — это время не для паники и не для эйфории, а для системных действий. Те, кто строит портфель с горизонтом 2–3 года, дисциплинированно инвестирует и распределяет риски, выйдут из 2026-го сильнее, чем вошли», — заключила Ольга Эм.

сберегательные депозитынакопительные депозитыОльга Эм2026 годинвестиции