Рынок CX/UX-исследователей в Казахстане продолжает расти — исследование Kolesa Group

Рынок CX/UX-исследователей в Казахстане продолжает расти: увеличивается доля специалистов со стажем, расширяются сферы применения профессии, компании активнее внедряют грейды. Об этом говорят результаты второго исследования рынка CX/UX-исследователей от компании Kolesa Group.

Данные для исследования собирались через онлайн-опрос, ссылки на который рассылались в профессиональных сообществах и чатах. Опрос проводился в июне 2025-года. В нем приняли участие CX/UX-исследователи разных уровней — от начинающих специалистов до senior. Для точности применялись методы очистки данных и метрики центральной тенденции. Также учитывались сведения о системах грейдов и уровне заработных плат специалистов.

Основная часть специалистов — женщины, преимущественно в возрасте до 35 лет.

В 2025 году большинство CX/UX-исследователей проживают в Алматы — 97%.

Важно: данные отражают портрет респондентов, а не всей индустрии CX/UX-исследований в Казахстане.

По типу компаний в 2025 году доли основных сегментов распределились следующим образом:

Финансовые и продуктовые IT-компании остаются ключевыми направлениями, где работают CX/UX-исследователи.

В 2025 году количество компаний, где внедрена система грейдов, значительно выросла — с 27% до 47%. Доля компаний, где грейды находились в процессе формирования, сократилась с 55 % до 23 %. Напротив, количество компаний без системы грейдов уменьшилось с 30 % до 18 %.

 

В рынок CX/UX-исследователей увеличивается доля специалистов со стажем от 2 до 5 лет, которые составляют основную часть выборки. Также сохранилась заметная группа начинающих специалистов (до 1 года опыта).

В 2025 году средние и медианные зарплаты выросли почти по всем сферам, грейдам и стажу.

Исследование за 2024-год вы можете прочитать в этой статье.

UX-исследованияCX-исследованияKolesa Group