Встретить Новый год в домике выше города — что с ценами и местами

В канун Нового года в Алматы традиционно начинается предпраздничный ажиотаж: многие хотят встретить 2026-й не дома перед телевизором, а красиво и атмосферно. Один из самых популярных вариантов — аренда домиков в горах, где-нибудь выше города, где вместо смога вид — на миллионы огоньков и салюты буквально «на ладони». Особенно после прошлой зимы, когда смог накрыл Алматы так плотно, что видимость местами не превышала и метра.

Digital Business пообщался с владельцем одного из известных горных комплексов «Выше города» — Станиславом Сяткиным. Он пригласил казахстанцев провести зимние каникулы в горах, рассказал, что сейчас происходит на рынке новогодних бронирований, почему спрос кажется просевшим, но места на сам Новый год все равно разобрали еще в сентябре.

Что произошло в комплексе за год

Соблюдая хороший тон, сначала обсудили со Станиславом события уходящего года. Он начал с обновлений и рассказал, что за последний сезон в комплексе появилось нового — и что планируется дальше.

«Из наших новостей: у нас сгорела банька в сентябре — старая. Это раз. Мы построили уже новую — больше, лучше, красивее, вместительнее и уютнее. Заложили бассейн в этом году. В следующем году у нас будет хороший бассейн: 4*6 по площади, и полтора метра по воде», — ответил на подачу Станислав.

Новый год разобрали заранее — брони нет с сентября

Это известие многих может озадачить, но такова температура по рынку. По словам Станислава, ключевые даты на Новый год разлетелись задолго до зимы.

«Бронирование, ну, не то чтобы началось — оно уже закончилось. Очень много сейчас звонят, пишут каждый день, по 5 — 6 запросов с деньгами. Но я думаю, у всех так. Я распродал свое все еще в сентябре: начиная с конца августа и до конца сентября у меня уже постоянники все разобрали. Это уже своеобразная классика — Новый год забирают постояльцы», — говорит наш собеседник.

Цены, правила и особенности новогоднего периода

Для того, чтобы было проще ориентироваться по рынку, Станислав детализировал для нас тарифы на праздники и пояснил, какие правила действуют в горной местности для безопасности и порядка.

«По ценам: у нас двойной тариф на дни с 31 декабря по 2 января. Обычно это двойной тариф к будним дням. У всех тоже плюс-минус аналогично. С 25 декабря по 7 января, за минусом 31–2, у нас просто цены выходных дней. Выгоднее было бронировать еще в начале. Я допускаю, что кто-то, может быть еще держит и не открывал новогодние брони, но мы все распродали в начале осени.

Что касается правил, то у всех они, наверное, разные. Но общие, я думаю, особенно в горной местности, — это никаких салютов, никаких фейерверков. Ну и всякие хлопушки, которые засоряют территорию, тоже мы запрещаем. Открытый огонь, костры тоже не поддерживаем — у нас для этого есть костровая чаша. У многих тоже предусмотрены отведенные места для этого. Ну и плюс ко всему лесохрана стала тревожно относиться к открытому огню… Я не думаю, что на Новый год приедут, но периодически к нам приезжают: спрашивают, что вы тут жжете, нет ли у вас открытого огня и дыма», — подчеркивает Станислав.

Цены приходится держать из-за спроса

Наконец, Сяткин признался, что спрос ощущается ниже, чем раньше:

«У меня статистика плюс-минус ровная. Единственное, что цены мы не повышали, потому что… да, спрос немножко все-таки падает. Чувствуется, что у людей денег нет. Это один из факторов, почему мы не повышали цены. Мы уже два года по одним и тем же ценам работаем и прогнозов на следующий делать пока не берусь», — заключил наш собеседник.

Невменяемые цены на горные участки

Постоялец

Поняв, что Новый год мы будем встречать с «Голубым огоньком» перед телевизором, решили поговорить со Станиславом о том, что сейчас происходит с землей в горной зоне.

«У меня рядом два участка: раньше были белые пятна, сейчас хозяева появились. Люди через суд восстановили свое право на эти участки. Удобная земля здесь уже давно не продается. Рядышком, наверху, продается участок 15 соток — он ровный, но там реально невменяемые деньги. Просят около 175 миллионов за этот участок — будто вместе с нефтью отдают», — говорит Сяткин.

А как правильно искать землю в горах

Сяткин подчеркивает, что рабочего инструмента на 100% нет, но некоторым до сих пор удается урвать хорошие места:

«Ребята, например — мои постояльцы, смотрят по району, смотрят по «Крыше», например. Едут на место и рядышком находят вывески: «Продам, продам, продам, продам». Звонят — и в 90% случаев тоже получают какие-то нечеловеческие суммы. Горы — да, все, что можно было купить, словно скупили. Наверное, можно так сказать. А на город смотреть больно. Уже 9 лет наблюдаю за смогом отсюда, а ситуацию все хуже и хуже», — говорит Станислав.

Участки есть, но строить на них почти невозможно

По словам отельера, отдельные варианты на склонах еще попадаются, но отсутствие дорог, коммуникаций и высокая стоимость доставки стройматериалов делают такие участки едва пригодными для развития турбаз или ИЖС.

«Если упорно искать — здесь, бывает, попадаются варианты. Рядышком с нами на горушках — 7–6 соток. Цены за такие по 7 — 8 миллионов, может 9 миллионов. Вот только туда логистики вообще никакой. На этих участках есть какие-то хибарки из того собранные, что на своем горбу принесли. Думаю, что стройка там будет стоить каких-то космических денег. Ну и просто это неудобно — инфраструктуры никакой: электричество надо протаскивать, воды, соответственно, тоже нет. Канализация и септик, конечно, не такая страшная проблема. Главное — не отчаиваться. Кто ищет — всегда найдет», — заключил хозяин комплекса «Выше города».

Станислав СяткинДомики в горахдомики в Алматы