АРРФР намерен регулировать продажу товаров и услуг в рассрочку на маркетплейсах и других торговых площадках, которые не являются банками. Как пояснила глава агентства Мадина Абылкасымова порталу LS, многие финтех- и телеком-компании фактически предоставляют кредиты под видом рассрочки, пишет digitalbusiness.kz
Почему назрело решение
Абылкасымова объяснила, что почти все рассрочки являются кредитами — это вводит людей в заблуждение:
«Если такой продукт по своей сути является кредитом, то должно быть соответствующее регулирование. Я еще раз хотела подчеркнуть, что это не регулирование всей деятельности телеком- и финтех-компаний, это именно регулирование их деятельности в части оказания финансовых услуг, которые подпадают под надзор агентства. В этом случае мы должны для них такие же правила установить, как для других кредитных организаций
Это значит, что для таких финпродуктов будут установлены предельные ставки вознаграждения, а также распространяться все нормы по защите прав потребителей, аналогично обычным кредитам.
Когда ждать нормы
Новые правила разрабатываются и планируются к принятию в 2026 году.