Как привлечь и удержать гостей: 10 советов для арендодателей посуточных квартир в Казахстане

На рынке посуточной аренды конкуренция выросла на 40% за год в Астане, а гости просматривают в среднем 17 объявлений, прежде чем сделать выбор. Чтобы выделиться, необходимо сфокусироваться на деталях, которые арендаторы нередко игнорируют: от наличия документов для командировочных до скорости ответа на звонок. О том, как на самом деле гости ищут квартиры, почему они готовы вернуться именно к вам и какие параметры становятся фильтрующими при поиске, Digital Business рассказала Жазира Бердыбай — аналитик-исследователь Krisha.kz.

Об эксперте

Жазира Бердыбай работает в Krisha.kz седьмой год. Она отвечает за аналитику данных и клиентский опыт, что включает получение и изучение обратной связи от 6 миллионов пользователей. На основе этих данных формируются решения внутри продукта и понимание ключевых факторов, влияющих на выбор гостя.

Что нужно знать о рынке и гостях

Krisha.kz представила онлайн-бронирование на мероприятии для профессионалов рынка посуточной аренды Астаны и Караганды. Компания поделилась аналитикой, показала работу сервиса и обсудила с арендодателями, как сделать рынок прозрачнее, удобнее и привлечь больше гостей. По словам Жазиры Бердыбай, прежде чем говорить о секретах удержания гостей, важно понять, что происходит на рынке.

«Мы видим, что внутренний туризм в Казахстане развит, и это на самом деле здорово. Если говорить про Астану, то 76% всей аудитории, которая приезжает, — это жители Казахстана, — отмечает аналитик.

Рынок активно растет: за год база квартир, представленных посуточно в Астане, увеличилась на 40%. Это самый крупный прирост по всем городам Казахстана.

«Это впечатляющие цифры. Конкуренция большая, и мы понимаем: в среднем один гость на Krisha.kz просматривает 17 объявлений. Наша задача — помочь сделать так, чтобы среди этих 17 выбрали именно вашу квартиру», — говорит Жазира.

Цели и длительность проживания

Результаты опроса более 700 искателей жилья показали, что основные цели заселения в 2025 году остаются следующими:

  • 47% — Отдых в другом городе.
  • 38% — Командировки и деловые поездки.
  • 22% — Отдых в своем городе.

Также спикер подчеркнула, что длительность проживания растет: чуть больше четверти гостей (26,8%) останавливаются на неделю и дольше.

«Это в первую очередь удобно для арендодателя, ведь если он смог оставить гостя у себя на неделю, это снижает нагрузку на частые заселения, уборку и так далее», — поясняет эксперт.

10 советов: Как выделиться среди многочисленных объявлений и удержать гостя

Инсайты Krisha. kz показывают, что успех в посуточной аренде складывается из двух ключевых составляющих: правильно настроенного объявления и безупречного клиентского опыта.

1. Отвечайте на звонок (Это самое главное)

Самый банальный, но критически важный совет — быть на связи.

«У нас каждый второй гость жалуется на то, что на его звонок не отвечают. Это касается всех каналов коммуникации. Сейчас растет аудитория, которая не любит звонить и предпочитает переписываться. Если у вас отключены уведомления, вы потенциально теряете клиентов. Будьте на связи по всем каналам коммуникации и включайте уведомления», — настаивает Жазира Бердыбай.

2. Используйте фильтр ЖК (Особенно в Астане)

Фильтр по Жилому комплексу (ЖК) является самым популярным в Астане (им пользуются 34% гостей).

«Гости могут не знать названия ЖК, но они выбирают пункт «любой ЖК». Если ваш объект находится в жилом комплексе, но вы это не указали, ваше объявление просто не попадает в эту популярную выдачу», — объясняет аналитик.

3. Предложите «Самостоятельное заселение»

По результатам опроса, каждый третий гость ищет именно возможность самостоятельного заселения.

«Если у вас есть электронный замок или ключница, обязательно укажите это в параметрах. Мы сразу подсвечиваем в объявлении, что сюда можно заехать в любой момент. Если у вас его нет, возможно, пора задуматься о такой истории», — советует спикер.

4. Заберите аудиторию командировочных

Почти 40% гостей приезжают по работе, и для них крайне важны документы для бухгалтерии.

«Часть этой аудитории уходит в отели, потому что там документы всегда можно предоставить. Если вы также предоставляете эти документы, укажите об этом в объявлении. Вы сразу привлечете эту аудиторию, и это может стать критическим фильтрующим фактором», — отмечает Жазира.

5. Фотографируйте не только квартиру, но и подъезд

Фотографии, безусловно, важны, но куда большее значение имеет то, какие именно снимки квартиры вы показываете.

«Показывайте целиком помещение, чтобы гость понимал, как оно выглядит в жизни. Но помните: опыт проживания начинается с подъезда. Если там светло и красиво, это влияет на впечатление. Отправляйте гостям фотографии подъезда и, что важнее, инструкцию, как вообще найти этот дом: с какой стороны вход, как пройти со двора. Это способствует тому, чтобы гость выбрал вашу квартиру».

6. Управляйте ожиданиями и будьте гибкими

Чтобы гости хотели вернуться, нужно управлять их ожиданиями.

  • Подробные и понятные инструкции способствуют тому, что гость уже понимает, что его ждет.
  • Гибкий подход ко времени заселения очень ценится гостями, особенно при ночных рейсах.

7. Не экономьте на комфорте и гигиене

Поскольку гости часто останавливаются надолго, возможность комфортно питаться и иметь под рукой средства гигиены увеличивает лояльность.

«Готовить в квартире важно каждому пятому гостю. Если у вас есть микроволновка и красивая посуда, это способствует положительному впечатлению. Кроме того, наличие одноразовых принадлежностей и предметов гигиены — чтобы в чемодане не везти шампунь — это то, что многие уже делают, и это стоит отметить в параметрах», — говорит эксперт.

8. Решайте форс-мажоры оперативно

Форс-мажоры (отключился интернет, нет воды) — это часть жизни. Важно не столько то, чтобы их не возникало, сколько скорость вашей реакции.

«То, как именно вы реагируете, как быстро вы решаете такие вопросы, влияет на то, что во второй раз гость снова выберет ту квартиру, в которой вы быстро решили его проблему. Это влияет на лояльность», — подчеркивает Жазира Бердыбай.

9. Предлагайте бонусы за длительное проживание

Чтобы мотивировать гостей останавливаться на дольше, предложите им «плюшки».

«Хорошо, когда вы пишете в объявлении, что будут какие-то плюшки, скидки или другие бонусы при длительном бронировании. Это может быть трансфер из аэропорта или любая другая услуга. Это помогает тоже выбрать вашу квартиру», — советует аналитик.

10. Станьте местным гидом

Ваш гость может быть в городе впервые. Помогите ему.

«Дайте условную инструкцию: «Здесь в 5 минутах очень вкусная кофейня, я вам рекомендую» или «Здесь можно прогуляться с детьми, площадка большая». Это все формирует лояльность, и гость в следующий раз выберет вас», — заключает эксперт.
аренда недвижимостинедвижимотьАстана