Нацбанк намерен выстроить финансовую систему, в которой клиент всегда будет прав

На Central Asia Fintech Summit сегодня обсудили будущее финансовых экосистем и клиенториентированность. Заместитель председателя Нацбанка Берик Шолпанкулов поделился своим видением, как трансформируются границы между финтех-компаниями и традиционными финансовыми организациями, а также подчеркнул важность клиентоориентированного подхода и кибербезопасности, пишет digitalbusiness.kz

Борьба за клиентов

Берик Шолпанкулов отметил, что конкуренция в финансовом секторе вынуждает искать новые решения:

«Как мы понимаем, границы между финтех-компаниями и устойчивыми финансовыми организациями стираются. Грань стирается настолько, что конкуренция заставляет всех бороться за своего клиента, то есть искать новые инновации, новые вызовы, чтобы это было интересно для клиентов и привлекало их больше», — сказал Шолпанкулов.

Инновации становятся интересны клиентам, когда ценится их время

Он подчеркнул, что для участников и регуляторов ключевой задачей остается безопасность и доверие клиентов:

«Во-вторых, замечаю, почему инновации становятся интересны участникам, клиентам, то есть нашим гражданам. Мы ценим время, а оно становится очень дорогим для нас, и мы пытаемся быстро адаптироваться к условиям, чтобы оперативно реализовать свои потребности. И самое главное, наверное, для всех участников и для регуляторов — это повышение безопасности, кибербезопасности, прежде всего сохранение доверия клиентов», — заявил заместитель председателя Нацбанка.

Регуляторная позиция должна быть клиентоориентированной

По словам Шолпанкулова, при разработке правил важно не ущемлять интересы участников рынка:

«Вот эти вызовы, которые мы видим, и эти вызовы, которые в действительности каждый участник должен преодолеть — как Национальный банк, так и другие организации. Я хотел бы отметить: самое главное, мы должны выстроить правильную регуляторную позицию, не ущемляя интересы, а также выстроить клиентоориентированную систему», — сказал Шолпанкулов.

Комфорт клиента во главе угла

Он подчеркнул, что финансовые экосистемы должны быть открытыми и удобными для граждан:

«Когда мы видим в конце клиента, мы говорим, что все интересы клиента важны. Главная задача — это клиент, и все внутри должно выстраиваться по отношению к нему. Не должно быть закрытых экосистем; все должно быть интегрировано таким образом, чтобы гражданин не чувствовал себя ограниченным одной экосистемой и мог свободно переходить в любую другую. Мы говорим о том, что должны выстроить регуляторную позицию, где клиент прав, то есть клиентоориентированную систему», — заключил Шолпанкулов.