Мобильные номера казахстанцев будут блокировать за нарушения. И вот какие

В Казахстане утвердили новые правила оказания услуг связи. Они объясняют, как оформлять номера на физических лиц, бороться с телефонным мошенничеством и блокировать подозрительные номера, пишет digitalbusiness.kz

Как будут выявлять нарушителей

Теперь сотовые операторы обязаны использовать специальные системы защиты от мошенничества и работать вместе с антифрод-центром Национального банка. Если оператор заметит подозрительные звонки или SMS, он передаст данные владельца номера (ФИО, ИИН, номер телефона) в антифрод-центр.

Дальнейшие санкции

Если поступят жалобы от абонентов или от антифрод-центра, оператор проверяет номер в течение двух рабочих дней. Если подтвердится, что с номера совершались мошеннические действия, его временно блокируют и сообщают об этом антифрод-центру. Если же подозрения не подтвердятся, оператор в течение двух дней уведомляет об этом Нацбанк.

В тему
Жумангарин анонсировал возобновление всех реформ, поставленных правительством на паузу

Кстати, про блокировку мобильных переводов

На прошлой неделе стало известно, казахстанцам запретят совершать мобильные переводы во время телефонных разговоров. Если включен микрофон, операции с деньгами временно блокируются — это защищает клиентов от мошенников, которые могут управлять действиями пользователя во время звонка. Также вводится обязательная двухфакторная аутентификация. Теперь при входе в банковское приложение нужно подтверждать доступ не только паролем, но и через SMS, push-уведомление или биометрию.

блокировка номеровмобильные переводы