Астанчане будут платить за парковку поминутно – до 5000 тенге за час

Акимат столицы готовит реформу парковочной системы. Вместо почасовой оплаты автомобилисты будут платить только за фактическое время стоянки. В городе установят системы видеофиксации и шлагбаумы, а все расчеты станут прозрачнее. Изменения планируют после завершения расторжения договора с прежним частным оператором, пишет digitalbusiness.kz.

Почему решили менять систему

Проблема с парковками в Астане обостряется из года в год. По данным мажилисмена Асылбека Нуралина, в столице зарегистрировано около 460 тысяч автомобилей, и ежедневно сюда въезжает еще до 30 тысяч машин из пригородов. Такая нагрузка признана критической для городской инфраструктуры.

После расторжения договора с ТОО «Парковочное пространство Астаны» автомобилисты ожидали изменений, но система продолжает работать по прежним правилам:

  • обязательная оплата за полный час даже при кратковременной остановке;
  • отсутствие возврата средств за неиспользованное время;
  • разнобой тарифов по зонам и отсутствие единой платформы для оплаты;
  • штраф в размере 5000 тенге за превышение 15-минутного бесплатного лимита в аэропорту.

«По сути, деятельность операторов парковок сводится преимущественно к сбору платежей. Это вызывает вопросы о балансе интересов государства и граждан, а также о праве на свободное пользование городской инфраструктурой», – заявил Нуралин.

Он предложил внедрить стационарные камеры с распознаванием номеров, автоматический возврат денег за неиспользованное время, единую систему тарифов и полную прозрачность всех поступлений от парковочных сборов и штрафов.

Ответ акима: будет поминутная оплата

Аким Астаны Женис Касымбек в ответ на депутатский запрос сообщил, что новые парковочные площадки в столице будут оборудованы шлагбаумами и видеокамерами, которые автоматически фиксируют время въезда и выезда автомобиля.

«Оплата за парковку будет взиматься поминутно. В этом случае функция возврата за неиспользованное время не потребуется», – пояснил Касымбек.

Речь идет о платных парковках площадочного типа (со шлагбаумами) и открытых коммунальных парковках. По предварительным расчетам, тариф составит:

  • 300 тенге за час – на площадочных парковках со шлагбаумами;
  • 100 тенге за час – на открытых площадках.

Владельцы частных парковок смогут устанавливать свои цены. Согласно проведенному анализу, стоимость там варьируется от 300 до 5000 тенге за один час.

Что с мобильным приложением и старыми операторами

Одним из предложений депутата было вернуть возможность возврата денег через мобильное приложение. Однако аким пояснил, что приложение принадлежит частному партнеру – ТОО «Парковочное пространство Астаны», с которым идет процедура расторжения договора государственно-частного партнерства.

После завершения этой процедуры акимат создаст новую государственную систему парковок и разработает обновленное постановление о порядке их использования. В документе предусмотрят единые правила оплаты и контроль за поступлениями от штрафов и сборов.

Что изменится для горожан

  • Вводится поминутная тарификация, а не почасовая.
  • Будет создана единая городская система парковок с прозрачным управлением.
  • На парковках появятся камеры распознавания номеров и шлагбаумы.
  • Частные парковки сохранят право на собственные тарифы.
  • После переходного периода мобильное приложение обновят или заменят новым.

Транспортная нагрузка и жалобы водителей

Проблемы с парковками – лишь часть транспортной перегрузки столицы. В часы пик движение в центре Астаны практически парализовано.

Ранее по инициативе депутатов и акимата уже был пересмотрен график работы госорганов и крупных компаний, чтобы снизить утренние и вечерние пробки.

Однако без реформы парковочной системы нагрузку снять не удалось.

По словам экспертов, введение поминутной оплаты может стать шагом к справедливой системе, при которой водитель платит ровно за то время, которое использует, а не за «лишние минуты».

Что дальше

Новая система оплаты будет внедряться поэтапно после завершения всех юридических процедур с прежним оператором.

Акимат подчеркивает, что главная цель реформы – удобство для граждан, прозрачность для города и порядок на дорогах.

Может быть интересно:

Узнали, что делать, если не можете оплатить парковку в Астане налом

жалобаДорогиоплататранспортценыпарковкаакиматАстана