Оригинальный, но эффективный способ обнаружить перекрашенные кузовные элементы предложил директор автосалона ТОО MotorsKZ. Он рассказал, что вместо привычного толщиномера его команда теперь использует ультрафиолетовую лампу — и в некоторых случаях это оказывается гораздо точнее, пишет digitalbusiness.kz
Разбираемся
Хотя технология сама по себе не нова, раньше ее почти не применяли в автобизнесе. В основном проверку проводили с помощью толщиномера или «глазами» опытного мастера. Однако маляры научились подгонять краску под заводские параметры толщины, и стандартные приборы больше не дают гарантию достоверности. Но стоит включить ультрафиолет — и разница видна сразу.
Почему это работает?
Шпаклевка сама по себе не светится под УФ-светом. Однако, некоторые ремонтные материалы содержат флуоресцентные добавки, которые проявляются под ультрафиолетом. Кроме того, неровности или следы от шпателя создают тени и блики, заметные при таком освещении. Разница в отражающей способности между краской и шпаклевкой тоже может выдавать вмешательство.
Важное уточнение
Проверку УФ-лампой стоит проводить в темноте, иначе она теряет эффективность. Днем такую лампу лучше использовать только как вспомогательный инструмент к толщиномеру.
Может быть интересно: