Как казахстанскому агентству удалось завоевать золото на престижном международном конкурсе Pentawards 2025 — узнали подробности у призеров

Недавно мы писали о непростой ситуации, с которой столкнулось брендинговое агентство из Астаны. За одну ночь Simple Studio потеряло Instagram-аккаунт с 12-летней историей, корпоративный сайт и мессенджеры — из-за массовой кибератаки. Но на смену кризису пришли радостные новости — агентство получило золотую награду престижной премии Pentawards 2025. Digital Business поговорил с основателем агентства Сергеем Тюриным о том, чем отличился их проект, почему он удостоился «Оскара» в мире дизайна упаковки и куда движется индустрия в целом.

Вторая жизнь стеклянных банок

Pentawards 2025 — престижный международный конкурс, ежегодно определяющий лучшие проекты в сфере дизайна упаковки. Астанинское агентство получило столь высокую награду за проект Dala Gourmet, где вместо создания новой тары команда предложила дать стеклянным банкам вторую жизнь — как это делали в деревнях.

«Мы представили проект Dala Gourmet — фермерский бренд, где упаковка становится историей. Пересмотрели саму идею потребления: использовали собранные стеклянные банки разных производителей и превратили их в новую упаковку — с этикетками, которые фермеры подписывают вручную. Это проект про уважение к труду, к природе и к тому, что не все нужно производить заново. Думаю, жюри оценило именно этот честный, человечный подход», — поясняет Сергей.

По мнению основателя агентства, именно акцент на эко-повестку и осознанное потребление мог сыграть решающую роль в выборе победителя. Однако точные критерии оценки жюри остаются тайной.

«Точные критерии — секрет жюри, мы не можем сказать наверняка. Но Pentawards ежегодно публикует свой трендвотчинг, и по нему видно, куда движется индустрия. Чтобы быть в числе победителей, важно чувствовать контекст, отслеживать, как меняются смыслы, визуальный язык и культура. Когда ты понимаешь общие тенденции, твои проекты естественно резонируют с мировыми трендами», — рассказывает он.

«Ни одно иностранное агентство не поймет местный контекст лучше нас»

«Для нас это признание на мировом уровне — доказательство того, что казахстанский дизайн может быть понят и оценен без переводчика. Мы давно хотели показать, что сила локальных смыслов может звучать глобально, если они честные, живые и эмоционально точные. Pentawards — это подтверждение, что мы движемся в правильном направлении. И это сигнал для всей индустрии: в Казахстане есть студии, которые делают брендинг мирового уровня — осмысленно и глубоко», — делится Сергей.

Премия, которую часто называют «Оскаром» в мире дизайна, открывает двери к крупным клиентам, международным коллаборациям и профессиональному признанию.

«Но для нас важно не внимание к студии, а то, что внимание обращено к Казахстану. Мы видим, как растет интерес к локальным агентствам, и теперь у нас есть шанс закрепить это как новую норму — когда казахстанский брендинг воспринимают как знак качества.

Если раньше компании считали, что в Казахстане нет брендинга мирового уровня, то сегодня мы этот стереотип ломаем. В том числе за счет международных наград. Особенно, когда речь идет о брендах для Казахстана — ведь ни одно иностранное агентство не поймет местный контекст лучше нас», — отмечает он.

«Стараемся создавать бренды с глубокой идентичностью»

Международные успехи казахстанских агентств становятся все более частыми. В прошлом году BrandForma также завоевала золото на Pentawards, став первым казахстанским агентством в истории конкурса, взявшим главный приз. По словам Сергея, это результат системной работы и стремления местных студий создавать по-настоящему «казахстанские бренды.

«Казахстанские проекты побеждают не случайно. Дело не только в «локальной школе дизайна», а в людях, которые стоят за этими проектами. Это труд, упорство и талант. Рады быть в числе первых, кто получил столь престижную награду от имени Казахстана.

Сейчас нам особенно интересно создавать бренды с глубокой идентичностью. Уже в работе несколько таких проектов — планируем подать их на фестивали Jolbors и TAF, а в перспективе — на Cannes Lions и Pentawards 2026. Верим, что мир оценит казахстанские бренды по достоинству», — подытожил Сергей Тюрин.

В тему:

Более 500 звонков в день и угрозы семье: как кибератака ударила по компании в Астане

международные брендыбрендингАстана