На минувшей неделе в индустриальной зоне Алматы официально открылся новый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. Общая площадь предприятия составляет 309 тысяч квадратных метров, из которых 211 тысяч заняты производственными мощностями.
Digital Business побеседовал с представителями завода, чтобы раскрыть все нюансы работы нового производства — от технологий сборки до контроля качества выпускаемых автомобилей. При этом нас заверили, что автомобили китайских марок, собираемые в Казахстане, будут проходить строжайший контроль — и по качеству не уступят аналогам из Поднебесной. Также нам рассказали о скидках на ряд моделей — актуальные цены также в нашем материале.
За качество отвечаем
На заводе нам дали гарантии, что контролируют качество иностранные специалисты. А сами автомобили Chery, Changan и концерна GWM (Haval, TANK), произведенные на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, полностью соответствуют требованиям завода-брендодержателя:
«Это условие, так как завод сертифицирован брендодержателями. Китайские инженеры Chery, Changan и концерна GWM (Haval, TANK) принимают участие в пилотном производстве, контролируют процессы и качество на всех этапах производства. Таким образом качество производства соответствует тем же стандартам, что и в Китае», — пояснили в Astana Motors.
В компании пояснили, что без выполнения целого ряда условий — завода бы не произошло:
«Важно понимать, что для получения права производить автомобили конкретного бренда предприятие должно соответствовать всем его требованиям и стандартам. Запуск производства проходит в несколько этапов: пуско-наладка оборудования, выпуск тестовой партии, многоуровневое тестирование качества. Только после получения всех необходимых сертификатов, заключений и разрешений начинается серийный выпуск автомобилей для рынка», — говорит представитель завода.
Сколько машин будут производить
Astana Motors построила предприятие мощностью 120 тысяч для производства автомобилей методом CKD со сваркой и окраской кузова. Также мы поговорили об объемах:
«Объемы производства будут зависеть от многих факторов: конъюнктуры рынка и от скорости выхода моделей на рынок. Наша цель до конца 2025 года произвести около 15 тысяч автомобилей. В 2026 году для казахстанского рынка планируется выпустить не менее 45 тысяч автомобилей», — говорят в компании.
Денег потратили очень много — и вот на что
Astana Motors целенаправленно инвестировала в инновационные технологии, которые используются на заводе:
«К примеру, AMMKZ – первый завод на территории РК, где цеха сварки и сборки находятся на разных этажах с автоматическим семиуровневым складом-распределителем кузовов (200 кузовов). Программное обеспечение на базе ИИ позволяет автоматически распределять кузова между цехами сварки, окраски и сборки», — объясняют специалисты.
За грязную работу в цехах отвечают роботы из Японии, Швеции и Швейцарии — всего на мультибрендовом заводе их задействовано 54.
«Цех сварки оснащен 17 японскими роботами марки Fanuc, обеспечивающими высокую точность и стабильное качество соединения кузовных элементов. В цехе окраски работают 34 промышленных робота-атомайзера марки ABB (Швеция–Швейцария). На линии катафореза расположены 20 ванн, что позволяет проводить обработку и наносить антикоррозийное покрытие кузовов на высочайшем технологическом уровне», — рассказывают в Astana Motors.
Помимо этого, используются роботы-транспортные средства AGV, которые автоматизировано и запрограммированно перевозят агрегатные комплектующие на линию шасси.
«Они не требуют постоянного контроля со стороны работников и точно вовремя доставляют двигатели и другие комплектующие подвески в зону их монтажа. Завод оснащен высокотехнологичным оборудованием от ведущих мировых производителей: Automotive Engineering Corporation (Китай), ABB (Швеция-Швейцария), BOSH (Германия), Fanuc (Япония), Obara (Южная Корея), Schneider (Франция), Siemens (Германия), и другие», — делятся кухней в компании.
Кстати
Пока работы трудятся в масле железо-лица, работники-люди могут приятно проводить время на заводе:
«У нас есть спортзал, фитнес-центр с тренажерами Hoist и рингом, кинозал на 168 мест, зимний сад с 2000 живыми растениями», — поделились в Astana Motors.
Теперь к ценам
Локализация производства позволила сделать автомобили доступнее: с 16 сентября подешевели модели Chery, Changan и Haval от 7 до 15%. Вот актуальные цены:
И про бестселлеры
«Что касается бестселлеров, то у каждого бренда есть свои популярные модели. По свежим данным «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО) в августе 2025 года это:
• Chery Tiggo 2 PRO, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7;
• Changan Alsvin (отметим, что на эту модель цены были снижены в августе, поэтому в сентябре не снижались), Changan CS55 PLUS;
• Haval M6, Haval Jolion.
Может быть интересно:
Казахстан начнет производить по 10 тысяч тяжелых грузовиков в год