В социальной сети Instagram жители столицы пожаловались на неожиданные начисления за тепловую энергию летом. Digital Business разобрался, почему астанчане вынуждены платить за тепло в разгар жары.
Жалобы горожан
«Добрый день, мне интересно только у меня такой счет от теплотранзит: в июне – 4000 тенге, в июле – 8000, за август – 14 000. С чего такие суммы?» — пишет астанчанка.
Горожане также возмущены, что счета за отопление приходят в неотапливаемый сезон.
Мнения астанчан
Некоторые советуют разбираться индивидуально:
«Позвоните в Теплотранзит. Мне там сказали, что Горводоканал не передал показания, и пообещали сами отправить запрос».
Другие выражают недоумение:
«Я так понимаю, ГВС и отопление объединили, чтобы непонятно было, за что платим. Чье отопление на нас раскидывают в неотапливаемый сезон?»
Есть и жалобы на другие коммунальные услуги:
«У нас за холодную воду вышло 46 тысяч, проживают два пенсионера. Указали, что употребили 170 кубов воды. Пишите жалобы и в суд, если перерасчет не сделают».
Что говорит компания
В «Астана Теплотранзит» пояснили, что начисления за тепловую энергию могут формироваться и вне отопительного сезона.
«В этот период в счете отражается услуга горячего водоснабжения (ГВС). Размер суммы зависит от показаний индивидуальных приборов учета, количества зарегистрированных в квартире человек и корректировок в расчетном периоде», — сообщили в компании.
Также в организации напомнили, что тариф на тепловую энергию является единым и утверждается уполномоченными органами. В квитанциях услуги указываются отдельными строками: «Отопление», «Горячая вода по приборам учета», «Горячая вода без приборов учета».
Компания рекомендует жителям направлять лицевой счет и контакты в личные сообщения для индивидуальной проверки начислений. Также доступны контакты:
- Call-center: +7 7172 91-88-88
- WhatsApp-бот: +7 708 091 88 88
- Электронная почта: pokazaniyaFL@a-tranzit.kz
Может быть интересно: