Теперь казахстанские водители не будут платить за плохие дороги — это закреплено в новых правилах, вступивших в силу с 15 сентября 2025 года, пишет digitalbusiness.kz
Суть нововведения простая
Если участок платной дороги в плохом состоянии и мешает безопасно ехать — за него не будут взимать плату. Например, если на трассе в 100 км выявили 5 километров с дефектами, водителю посчитают только 95 км. Плату за поврежденные участки автоматически приостанавливают — сразу после того, как проблему зафиксировали. После ремонта — оплату возобновляют.
Кто это будет контролировать
Следить за качеством дорожного полотна будет национальный оператор — с помощью регулярных осмотров и технических замеров. Если водитель сам заметил дефект, он может сообщить об этом по круглосуточному номеру 1403 — перерасчет или возврат платы произойдет автоматически, без заявлений и бумажной волокиты.
Где работает «правило Форда»
Новое правило распространяется на все 27 платных участков республиканского значения.
Почему это напоминает принципы Генри Форда?
Идея, на самом деле, не нова. Великий американский промышленник Генри Форд однажды внедрил похожее правило на своих заводах: если в цеху что-то ломалось, и станки останавливались — инженеры переставали получать зарплату до тех пор, пока производство снова не заработает. Это мотивировало их работать быстро и качественно. Теперь и в Казахстане: нет нормального дорожного полотна — нет и оплаты. Простой, но действенный подход.
Может быть интересно: