Автолюбитель отправился в путешествие по Казахстану на электрокаре — и вот какие выводы он сделал

Рамиль вышел на связь с Digital Business, чтобы рассказать о своем эксперименте. Он решил проехать весь Казахстан в одиночку на электрокаре, чтобы проверить, насколько это реально, оценить развитие электрической инфраструктуры в стране и заодно популяризировать тему электромобилей. На сегодняшний день он преодолел около 3,5 тысяч километров. В его маршруте — 16 областей и областных центров, а также 3 города республиканского значения.

Мечта, которая началась с розетки

По словам Рамиля, идея путешествовать жила в нем давно, но толчком к ее реализации стала покупка электрокара:

«Давно была мечта путешествовать, и именно когда купил электрокар почему-то начал реализовывать ее потихоньку. Первые путешествия начались еще 3 года назад когда зарядная инфраструктура находилась в зачаточном состоянии. Мы с Бишкека до Астаны ехали 4 дня ночевали в придорожных отелях и заряжались от розетки. В этом году с семьей по Центральной Азии проехали ( Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан). После этой поездки я точно решил проехаться по Казахстану. Планирую проехать 16 областей и областных центров а так же 3 города Республиканского значения. Планировал путь заранее, общее расстояние в пути будет около 10 тысяч км. На сегодняшний день проехал около 3,5 тысячи км. Кстати, перед началом пути я даже снял видео, чтобы обозначить задачу», — поделился Рамиль.

Запад Казахстана — настоящее испытание для электромобиля

Рамиль признается, что самая трудная часть путешествия у него еще впереди.

«Самая сложная часть пути впереди, так как на западе Казахстана очень мало зарядных станций и придется заряжаться от розетки в придорожных отелях из-за этого путешествие затянется до конца сентября. А вот самая красивая часть на сегодняшний момент — это озеро Алаколь и Боровое, но это потому что я не объезжаю окрестности — только ночую и еду дальше. А так, я уверен, что в каждой области и городе есть невероятные места», — отмечает наш собеседник.

Верный электроконь

Рамиль рассказал и о своем автомобиле. У него достаточно редкий экземпляр в наших широтах. Он объясняет это тем, что машину он покупал 3 года назад, а в то время электрокары из Китая в Казахстане были еще редкостью.

«У меня электромобиль Weltmeister EX5Z с батареей 52,5 кВт. Купил я ее еще в начале 2022 года, когда электромобиль из Китая был диковинкой в Казахстане. Выбрал этот электромобиль потому, что он меня устроил по критериям: цена, кузов, пробег — и отзывы были неплохие. Когда я не в дороге, то заряжаюсь в основном дома от розетки — для этого установил еще и солнечную станцию», — поделился путешественник.

Справка

Weltmeister EX5-Z — это серийное воплощение рестайлинга EX5 в более динамичной вариации. Среднеразмерный SUV оснащен электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил, который способен разгонять его до 100 км/ч за 8,3 секунды.

Как обстоят дела с зарядкой в Казахстане

Рамиль отмечает, что зарядная инфраструктура в стране постепенно развивается, хотя пока Казахстан немного отстает от соседних республик.

«Зарядная инфраструктура в Казахстане развивается. Но по сравнению с Узбекистаном и Таджикистаном мы пока еще отстаем от них. Но зато у нас самая дешевая цена за 1 кВт. энергии. У нас в среднем на станции сейчас от 40 до 80 тенге за киловатт», — говорит наш собеседник.

На электромобиль надейся, но трос вози

Рамиль поделился, что у него еще не было случаев, когда зарядка полностью садилась до нуля — он всегда старался этого избегать, но жесткую сцепку в дорогу с собой взял:

«Ситуации с тем что зарядка садилась в 0% не было. Старался до этого не доводить. Но один раз зимой на эвакуаторе электромобиль транспортировали, но это потому что понимали что не доедем. Обычно я планирую маршрут. Может в этот раз меньше повезет — я на этот случай всегда с собой вожу жесткую сцепку. На буксире можно еще подзарядиться с помощью рекуперации. Переживаю из-за запада Казахстана», — прогнозирует Рамиль.

Удивительные дороги в Казахстане

Рамиль признается, что его главная цель — показать, что на электрокаре можно путешествовать не только по городу, но и за его пределами.

«Это мой шанс рассказать о зарядной инфраструктуре нашей страны. Кроме того, сравнить расходы на электричество и бензин при дальних поездках. Ну и конечно самому увидеть Казахстан. Был очень удивлен качеству дорог по крайней мере на Юге, Востоке в Центре и Северной его части — они очень хорошего качества. Посмотрим, что нам покажет запад Казахстана», — рассуждает Рамиль перед очередным броском.

Из личного опыта

Отправляясь к следующей точке, Рамиль поделился своим мнением, кому сегодня стоит задуматься о покупке электромобиля. По его словам, если вы в основном передвигаетесь по городу и можете заряжать машину без лишних хлопот, то электромобиль — отличный выбор. А дальней дороге — увлекательная авантюра:

«У каждого автомобиля есть свои задачи. Если вы большую часть передвигаетесь в границах города, и у вас есть возможность заряжать электромобиль без отрыва от ваших дел, то электромобиль покупать можно. А если у Вас есть доступ к розетке 24/7 или свой частный дом, то я бы сказал даже — нужно. Электромобили сейчас развиваются с бешеной скоростью. Все время новости о разработке новых химий для батарей или такси без водителя. Думаю, что через 5-10 лет электромобили спокойно будут преодолевать 1500 км на одном заряде. А так же, надеюсь, найдут нормальный возобновляемый способ переработки аккумуляторов», — заключил наш собеседник.

Может быть интересно:

Он приехал из Германии в Казахстан на электробайке и влюбился в местные QR-коды. История ИТ-путешественника

электрокарыпутешествияКазахстан