В Минторговли подсказали: что делать, если продавец называет большую сумму при оплате безналом

Министерство торговли и интеграции РК напомнило казахстанцам: установление разных цен в зависимости от способа оплаты — незаконно. Речь идет о случаях, когда при оплате наличными товар стоит дешевле, чем при оплате банковской картой. Это, как подчеркнули в ведомстве, является нарушением прав потребителей, пишет digitalbusiness.kz

Согласно букве закона

В официальном заявлении Комитета по защите прав потребителей Минторговли говорится, что согласно закону РК «О платежах и платежных системах», продавцы (как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица) обязаны устанавливать единую цену на товары и услуги независимо от формы оплаты.

Проще говоря: продавец обязан продать, а потребитель вправе купить товар по цене, указанной на ценнике. Установление более высокой цены при оплате картой является нарушением.

Что делать, если продавцы нарушают

Потребители вправе подать претензию продавцу с требованием устранить нарушение и компенсировать возможный ущерб. Если продавец не ответит в течение 10 календарных дней (или откажется выполнить требование) можно обратиться в уполномоченные органы с доказательствами (чеки, фото, видео, аудиозаписи).

Кстати

Ранее в Казахстане уже обсуждалась идея разрешить установление двойных цен (отдельно для безналичной и наличной оплаты), но инициатива получила широкий общественный резонанс и критические оценки. Кроме того, в стране предусмотрена ответственность за отказ в приеме карт, невыдачу чеков и отказ принять мелкие деньги.

Это значит

Если у вас карта — вы должны платить не больше, чем человек с наличкой. Если просят доплатить за оплату картой — это незаконно. Вы можете смело требовать соблюдения прав и даже обратиться с жалобой. Защита вашего кошелька в ваших руках.

Может быть интересно:

Старые доллары в Казахстане: можно ли обменять и что делать при отказе

минторговлибезналбезналичные операции