В Карагандинской области, в городе Сарань, стартует строительство завода по выпуску грузовой техники под китайским брендом Howo. Проект реализуется в рамках совместного предприятия китайской компании Sinotruk и казахстанской Saran Machinery, пишет digitalbusiness.kz
Борьба с импортом тяжелой техники
Производство будет ориентировано на внутренний рынок Казахстана и направлено на снижение зависимости от импорта тяжелой техники. После выхода на полную мощность завод сможет выпускать до 10 000 единиц техники в год. Реализация проекта создаст около 1000 новых рабочих мест.
Какие машины будут производить на новом заводе
На заводе планируется выпуск следующих моделей (информация будет дополняться и уточняться):
- Седельные тягачи с колесной формулой 4×2 и 6×4;
- Самосвалы (8×4 и 6×4) с двигателями от 336 до 371 л.с., включая модели стандарта EURO 5;
- Автобетоносмесители (миксеры) объемом 8 и 10 кубов;
- Грузовики с КМУ (крано-манипуляторной установкой) — грузоподъемность стрелы от 3 до 12 тонн;
- Карьерные самосвалы грузоподъёмностью 50 и 70 тонн.
Почему выбрали HOWO?
Sinotruk убедил своими гарантиями, которые на бумаге выглядят впечатляюще — 1,5 миллиона км без капремонта и 80-процентная совместимость по запчастям с немецкими грузовиками MAN. HOWO также гарантирует длительные интервалы обслуживания:
- 80 000 км при дорожной эксплуатации;
- 40 000 км при внедорожной.
Предусмотрена заводская гарантия на двигатель, трансмиссию и мосты:
- 36 месяцев (без ограничения по пробегу) — для дорог;
- 24 месяца (без ограничения по пробегу) — для бездорожья.
Господдержка
Проект получил поддержку на государственном уровне — в церемонии подписания документов участвовал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр. Открытие завода также вписывается в цели импортозамещения и поддержки логистических и строительных отраслей, для которых подобная техника крайне востребована.
Может быть интересно:
В Казахстане могут начать собирать индийские грузовики и автобусы