Современная наружная реклама – это не только классические борды, но и цифровые рекламные носители. Digital Business поговорил с руководителем медиа направления МТ-С Сюзанной Катаевой об эффективности outdoor-инструментов продвижения, которые компания использует в рамках сотрудничества с рекламным агентством Success Market.
Узнали, как «наружка» помогает онлайн-продвижению услуг и какие супергерои помогли телеком-компании завоевать внимание казахстанцев.
3D-экран в Алматы, на перекрестке Назарбаева — Аль-Фараби
«Наружка» служит триггером к действию
Компания МТ-С активно использует наружную рекламу наряду с цифровыми каналами коммуникации. По словам Сюзанны Катаевой, для этого есть несколько причин.
Первая – увеличение узнаваемости бренда и его присутствия: в условиях высокой конкуренции важно постоянно напоминать о себе. Наружная реклама позволяет охватить широкую аудиторию, которая проводит время вне дома: к примеру, когда человек выходит на улицу – идет за покупками или на работу – он так или иначе замечает билборды или экраны с услугами МТ-С. И это актуально для поддержания осведомленности о бренде.
«Вторая – поддержка онлайн-активности. Наружная реклама часто служит триггером для дальнейших действий в интернете. Когда потребитель видит привлекательное предложения компании на бордах, с большей вероятностью он может зайти наш сайт или в приложение для более подробной информации. Тем самым создавая омниканальный опыт взаимодействия с брендом», — отметила эксперт.
Третья – географический таргетинг (размещение рекламы, основываясь на географических особенностях целевой аудитории). Наружную рекламу можно точечно размещать в разных частях страны, городах, улицах, где находится наш потребитель. Это позволяет оптимизировать бюджет и максимально достигать релевантной аудитории.
Четвертая – имиджевая составляющая – возможность использования новых форматов. К примеру, 3D-экранов нового поколения, привлекающих больше внимания. Сюзанна рассказала, что этот инструмент продвижения способствует созданию образа технологичной и современной компании, это особенно важно для формирования эмоциональной связи с брендом.
Кроме 3D-экранов, МТ-С использует и другие инструменты наружной digital-рекламы.
«Компания закупает LED-экраны, потому что такая наружка привлекает внимание и днем, и ночью. К тому же, тут тоже можно использовать нестандартный креатив – видео, анимацию и даже проекции на зданиях – который дает нужный вау-эффект», — поделилась спикер.
Несмотря на разнообразие форматов наружки, ее доля в маркетинговом бюджете МТ-С не фиксирована – она меняется в зависимости от задач.
«Количество закупаемой наружной рекламы зависит от маркетинговой стратегии конкретного продукта», — пояснила Сюзанна Катаева.
По словам эксперта, наружка сейчас служит дополнением к digital-каналам продвижения. Именно совокупность оффлайна и онлайна дает максимальный эффект привлечения аудитории.
Тарифы и Qino
С помощью наружной рекламы МТ-С продвигает услуги сразу в нескольких направлениях: от акций, тарифов и 5G-связи до отдельных услуг внутри своей экосистемы.
«На данный момент компания размещает информацию о “Фантастически выгодных тарифах” и 5G от Tele2 и “Семейных тарифах” от Altel», — сообщила эксперт.
Отдельно построили продвижение для сервиса Qino. Это онлайн-платформа для просмотра фильмов, сериалов в 8 онлайн-кинотеатрах и на 200 телеканалах. 3D-экраны с рекламой Qino в марте 2025 года наполнили улицы Алматы и Астаны яркими сценами мировых блокбастеров, которые доступны на платформе.
«В рамках рекламной кампании было задействовано значительное количество рекламных поверхностей, расположенных в самых проходимых местах. Это обеспечило широкое покрытие и высокую частоту контактов с целевой аудиторией», — сообщили в компании.
При создании креатива для наружной рекламы нужно было показать, что Qino предлагает контент для любого возраста и вкуса. Специалисты МТ-С использовали яркие визуальные образы и короткие тексты, чтобы подчеркнуть основное преимущество сервиса – легкий доступ к разнообразному контенту. Также добавили элементы для узнаваемости бренда.
По словам Сюзанны, для больших рекламных кампаний создают креативный бриф. Он обычно включает следующие параметры: каким должно быть ключевое сообщение, подробное описание целевой аудитории, соблюдение гайдлайнов, форматы. Эксперты отрасли изучают нужный сегмент аудитории и отслеживают активности конкурентов на рынке. А затем уже креативная команда приступает к разработке, основываясь на размерах и возможностях билбордов, LED и 3D-экранов.
По словам эксперта, компания и дальше будет стремиться к созданию интересной для аудитории рекламы.
Спикер вспомнила, как проходила масштабная рекламная кампания Altel по обновлению позиционирования бренда, включавшая и наружный сегмент.
«В 2023-м бренд полностью менял позиционирование бренда. В рамках акции «Мұз» абонентам необходимо было разместить свои фото на сайте и подписать согласие об их использовании на разных носителях. Более 16 тысяч фотографий было собрано. Используя технологии искусственного интеллекта и Meta Human, тысячи собранных фотографий были объединены для создания образа типичного казахстанца. В результате были сгенерированы новые герои Altel, которые и сейчас используются в рекламе компании. Данная кампания привела к повышению узнаваемости бренда и росту продаж», — рассказала Сюзанна Катаева.
Цель – охватить как можно больше аудитории
В компании рассказали, что цель наружной рекламы Tele2 – охватить не менее 78% аудитории в крупных городах и 50% в регионах.
Внешняя реклама должна цеплять и создавать у человека желание идти дальше по цепочке.
«МТ-С при этом не использует QR-коды для переходов с билбордов на сайт. Потому что не все потенциальные клиенты будут сканировать код. Легче сразу перейти в приложение или соцсети. А для отслеживания департамент маркетинга использует UTM-метки. Так появляется понимание, что рекламная кампания “от наружки до приложения” эффективна», — заметила Сюзанна Катаева.
Компания использует разные форматы для Altel и Tele2 в местах с большим потоком людей. Количество конструкций постоянно меняется и корректируется для максимального присутствия в ключевых точках города.
«Такой подход выбран по двум причинам. Первая – максимальный охват аудитории, особенно возле ТРЦ и людных мест. Вторая – цифровые форматы позволяют быстро менять контент. Большое количество бордов повышает эффективность кампаний за счет широкого охвата, визуального воздействия и поддержки имиджа», — пояснили в компании.
Сюзанна Катаева добавила, что МТ-С продолжит активно использовать креативные инструменты наружной рекламы, чтобы сообщать пользователям о самых актуальных предложениях на рынке.