Уроженка Алматы Анна Тупикина всегда хотела хорошо зарабатывать. Получила 2 высших образования, но после рождения второго ребенка бросила адвокатуру и освоила профессию, о которой до сих пор не все знают.
В интервью Digital Business Анна рассказала, как превратить свою «боль» в любимое дело и почему бизнес – это как еще один ребенок.
«Природа либо слишком наградила, либо недодала»
— Где вы учились и как пришли в предпринимательство?
— С детства хотела быть независимой. Первые деньги заработала в 12 лет: помогла соседу с ремонтом – он научил меня белить стены и шкурить потолок. Потом продавала посуду на рынке, была промоутером, официанткой, моделью.
Отучилась на модельера-конструктора одежды, но поработав полгода в военном ателье, где строчили кители, поняла – не мое. И поступила в АГУ (ныне – КазНПУ имени Абая) на дизайнера интерьера. Чтобы платить за учебу, работала барменом.
Дизайнером была 4 года: работа классная, минусом был ненормированный график – проекты делали ночами. В 2009 году родила сына, но сидеть дома быстро наскучило, и я поступила на юрфак университета Кунаева. Второе высшее с двухлетним ребенком далось непросто, но училась взахлеб – была уверена, что стану классным адвокатом.
Получив красный диплом, устроилась в ювенальную консультацию, где защищают интересы несовершеннолетних. После 2 лет работы ушла во второй декрет и в адвокатуру не вернулась – я все же больше творческий человек.
В 2018 году, просидев 4 года с дочкой, просто хотела на работу – неважно куда. Когда свекровь предложила открыть бизнес, вспомнила слова астролога: «Ты хороший продажник, твоя кармическая задача – помогать женщинам». Из трех вариантов – магазин для детей, женская одежда или нижнее белье – выбрала последний. С тех пор шучу, что бизнес – мой третий ребенок.
– Сколько денег вложили на старте?
– Около $50 тысяч из собственных средств. Быстро нашлось идеальное помещение в центре, которое не требовало особого ремонта. Мебель в классическом стиле сделала на заказ. Бутик назвала в честь дочери – «Anastasia Lingerie».
Поначалу закупалась на оптовых складах Москвы. С первым закупом промахнулась: сметала с полок все подряд, но в итоге разобрала миллион коробок, а магазин полупустой. Тогда же впервые услышала о брафиттинге – подборе бюстгальтера с учетом анатомических особенностей, привычек и образа жизни. Погуглила, и голова пошла кругом: сама на тот момент носила неправильное белье и не знала, что можно иначе.
Отношения с грудью у женщин обычно сложные: природа либо слишком наградила, либо недодала. В 13 лет у меня уже был 3 размер: подружки завидовали, а я не ходила на физкультуру и носила плотные топы. Нормального белья не было, быстро появились растяжки, а рождение детей усугубило ситуацию.
Всегда заглядывалась на кружевные лифы в магазинах, но слышала: «На вас ничего нет». Это была моя боль. Вот я и решила возить красивое белье для женщин – чтобы чувствовали себя на высоте с любым размером.
«90% женщин носят неправильное белье»
— Где учат на брафиттера и как давно появилась эта профессия?
— Брафиттингу уже более 25 лет. В 2019 году училась работать с пышной грудью у Веры Львовой в Москве. А через 3 года прошла онлайн-курс одной из основательниц брафиттинга – польки Катажины Салата. В основном, изучали физиологию: типы дыхания, расположение костей, влияние бюстгальтера на грудную клетку и их виды.
С польским брафиттером Изабелой Сакутовой
Сейчас в интернете есть специальный брафиттерский калькулятор. Но даже на него нельзя полагаться полностью: он не учитывает асимметрию груди, расположена она низко или высоко, широкая грудная клетка или узкая. Некоторые считают, что бюстгальтер должен сидеть очень туго. Но если грудная клетка на вдохе сильно раскрывается – у меня, например, это 12 см – в плотном поясе некомфортно.
Так что брафиттинг – это не просто лифчик в примерочную принести. И даже большой размерный ряд не гарантия успеха – нужно знать принципы подбора белья и отличия лекал у разных брендов. Мы все разные: если взять трех девушек с одинаковым размером, одной подойдет балконет, второй треугольная чашка, а третьей лиф без косточек.
— Получается, привычная шкала размеров с идеальным 75В устарела?
— Конечно. Более того – «благодаря» ей около 90% женщин носят неправильное белье. Существует около двухсот размеров, а нас пытаются впихнуть в стандартные А-B-C.
Под постами с новыми моделями часто пишут: «Есть этот лиф 5 размера»? Когда в ответ приглашаю на консультацию, переспрашивают: «Так есть или нет»? А мне эта цифра ни о чем не говорит, потому что размер – это цифра и буква, объем пояса и чашки. И одного без другого не бывает. Причем объем под грудью в сантиметрах не равен объему пояса.
В большинстве магазинов почти невозможно найти лиф больше D – продавцы говорят: «У нас таких нет». Очень неприятно: есть грудь, а на нее не шьют – значит, я какая-то неправильная? И женщины с этим живут. По идее, даже если в магазине только стандартные размеры, консультанты должны владеть информацией по теме, но нет – еще и комплексов подкинут.
Отчасти поэтому набрать клиентскую базу было непросто. Нужно, чтобы на бирке было написано 80С, иначе даже в примерочную не зайдут: «Я 30 лет лифчики покупаю и не знаю, какой у меня размер»? Долго объясняла, что брафиттер работает по записи, с одним клиентом за раз, поэтому с улицы в салон не зайти.
Как-то подобрала 50-летней женщине лиф, который поднял грудь, а она: «В моем возрасте неприлично так ходить, это неестественно». Так что в примерочной выступаю еще и в роли психолога: дарю клиенткам уверенность в себе и в своем теле.
«Они шьют так, как никто в мире не умеет»
— На заре карьеры кто-то говорил, что на лифчиках не заработаешь?
— Всякое бывало, но прислушиваюсь только к близким, а они поддержали. К тому же считаю себя отчасти социальным предпринимателем, миссия которого – помогать. К примеру, сейчас у многих девочек агрессивно растет грудь – в 11-12 лет размер 75G. Тут сразу нужна поддержка, чтобы ребенок не испытывал дискомфорт, а грудь не деформировалась.
Белье – это не только про эстетику, но и про заботу о себе. Это особенно актуально, если у женщины большая грудь, есть особенности осанки, она занимается спортом, беременна или недавно родила. Однажды пришла молодая, худенькая девушка 17 лет с размером 65H. С трудом, но подобрали ей белье – это очень маленький размер пояса и большая чашка. Через 2 года вернулась: вышла замуж, родила сына, грудь стала размера К. В примерочной расплакалась – семья традиционная, об операции можно забыть. Заказывала лифчики специально для нее – у меня больше нет клиенток с таким размером.
Анна Тупикина с представителем бренда Aubade
У качественного белья с хорошей поддержкой свои технологии, и до них надо дорасти. Убедилась в этом, когда подруга предложила запустить собственное производство – мол, ты же в этом разбираешься. Разрезали на пробу бюстгальтер Panache, а собрать обратно не смогли – там 35 деталей и неясно: куда этот гульфик, эту ленточку? Зато поняли, почему большинство фабрик не заморачиваются с бельем больших размеров. Поэтому работаю только с проверенными брендами: английские Elomi, Curvy Kate и Panache, французский Aubade, польский Corin. Шить белье как они мало кто умеет.
– Рестораторы ездят в кулинарные туры, владельцы тренажерок – на фитнес-выставки. Есть подобные мероприятия в бельевой индустрии?
– Дважды в год, в феврале и июле, по линии отдела по развитию торгового обмена ICE посольства Италии ездим на отраслевую выставку во Флоренцию. Туда съезжаются представители мировых фабрик: Англии, Франции, Италии, Польши, Китая, Турции и др. Для них это возможность найти новых клиентов, для нас – пощупать ткани, оценить посадку и сделать заказ напрямую.
На выставках задают тренды – какие цвета и фасоны будут актуальны в следующем сезоне. Осенью, например, нас ждет много бургунди, бежевого, фуксии и белья с сетчатыми вставками с эффектом «голого» тела.
Почему бюстгальтер не приводит к раку
— Есть ли у этого красивого бизнеса «подводные камни»?
— Конечно. Бизнес сезонный – заказываем товар за 8 месяцев. Все фабрики выставляют счета одновременно, а значит, надо разом найти много денег. Это время бессонных ночей, новых седых волос и мыслей о продаже почки.
На руках ничего не остается: заработала – тут же вложила в товар. Как-то на годовщину муж дал денег на брендовое колечко. Приехала в бутик, посмотрела на эту побрякушку – и меня жаба задавила: я ж на эти деньги столько лифчиков смогу купить!
Когда просят обучить брафиттингу, советую сначала оценить ЦА, специфику региона и покупательную способность, чтобы определиться с ассортиментом и ценовой политикой. У нас немного женщин с пышными формами: «алматинский» размерный ряд – это широкая грудная клетка и небольшая грудь.
Бизнес – это прокачка целого комплекса навыков. За 8 лет научилась вести соцсети и бухучет, составлять договоры и проводить инвентаризацию. Сейчас получаю степень MBA по маркетингу в Сколково. Но ждать больших заработков не стоит – большинство женщин приходят за новым бельем раз в год. Лучше иметь несколько магазинов и разбавлять ассортимент одеждой, купальниками.
— Что посоветуете тем, кто хочет стать брафиттером?
— Это непаханое поле, где практически нет конкуренции – об этой профессии до сих пор мало кто знает. Поэтому каждый день снимаю видео, пишу посты, веду мастер-классы со стилистами. А еще сотрудничаю с маммологом Даной Башибаевой и пластическим хирургом Виктором Глоба, которые направляют ко мне пациенток.
В День борьбы с раком молочной железы выступала с докладом на медицинской конференции. Рассказала о вреде неправильного белья: когда пояс задирается вверх, а лямки впиваются – это чревато нагрузкой на плечи, сутулостью, головными болями и застоем лимфы. Если косточки упираются в молочную железу, это может спровоцировать опухоли различной этиологии, но не злокачественные – они формируются на клеточном уровне. По опыту знаю: не все врачи разбираются в этом вопросе.
Брафиттинг – про умение слышать, чего хочет женщина. Когда получается кому-то помочь, это дает крылья и дальше заниматься любимым делом. А насчет перспектив можно не волноваться – AI нас точно не заменит!
Как выбрать купальник – советы брафиттера
- Всегда актуальны яркие цвета: фуксия, желтый – они шикарно смотрятся даже на не загорелом теле. И, по классике, черный.
- Драпировки помогают визуально скорректировать зону живота.
- Купальник подбирается по размеру бюстгальтера и не должен перетягивать грудь – иначе будет дискомфорт во время движения.
- Форму бандо со съемными бретелями можно подобрать даже на большую грудь.
- Берите купальник на размер меньше – в воде эластан растягивается. Если носите одежду 46 размера, купальник нужен 44-го.
Мерить купальник обязательно! Иногда модель не впечатляет на вешалке, но в примерочной все может измениться.
Вам будет интересно
Казахстанка создала игрушки для особенного сына и превратила их в крутой бренд