Спросили эксперта, какой регион Казахстана первым станет «электромобильным»

Переход к экологичному транспорту в Казахстане идет медленно, но тренд на электромобили уже оформляется — особенно в крупных городах. Где спрос на «электрички» уже стал заметным, и какие регионы могут первыми перестроиться под новый тип мобильности?

На вопросы Digital Business ответила Элина Бурякова, руководитель отдела маркетинга сети зарядных станций Voltau:

— С высокой долей вероятности первым «электромобильным» регионом станет Алматы. Здесь уже сформировался устойчивый спрос — в город активно ввозятся подержанные электрокары, особенно китайские модели. Городские власти демонстрируют заинтересованность в экологичных транспортных решениях, развивая политику в сторону устойчивой мобильности. Кроме того, плотная городская застройка и короткие дистанции делают Алматы идеальной средой для использования электромобилей в повседневной жизни.

Следом — Астана. Этому способствует высокий уровень дохода населения, развитие городских программ, растущее количество ТРЦ и БЦ.
На третьем месте — Актобе, Шымкент и Караганда — с потенциалом для точечного роста, — уверена наша собеседница.

Что мешает быстрому росту?

По словам эксперта, сегодня рынок тянут вверх частные инициативы, энтузиасты и локальные инвесторы. Но именно от государства зависит, перейдет ли Казахстан от точечного прогресса к полноценному росту — или задержится на старте.

— К сожалению, это отсутствие системной господдержки. Пока что рынок растет «снизу»: от частных инвесторов и энтузиастов. Государство может либо ускорить процесс — либо задержать. Также у нас низкий уровень цифровизации части автолюбителей, особенно за пределами крупных городов. Будет важно не только строить, но и объяснять, учить, демонстрировать, — подытожила Элина.

Может быть интересно:

«Subaru точно не променяю». Что думают казахстанские поклонники автокультуры о китайских машинах

Элина Буряковаэлектромобили