Директор People Office Tele2/Altel Вера Егорченко в рамках конференции Y2B приняла участие в дебатах «с сюрпризом»: спикеры заранее не знали, какую сторону им предстоит отстаивать – за или против. В этой колонке руководитель поделилась впечатлениями и выводами по основным темам, которые обсуждались на дебатах.
Пространство для новых идей
Кажется, что такая рамка должна сковывать мышление. Наоборот — она раскрывает его! Вместо привычных доводов появляются неожиданные аргументы. Внутренние убеждения сталкиваются с необходимостью видеть картину с другой стороны. И ты вдруг осознаешь: там, где был уверен в своей правоте, тоже есть место для новых идей.
Это и есть школа гибкости, адаптивности и умения сохранять баланс – компетенции, без которых в современном бизнесе не обойтись. Ведь управление командами – это не черное и белое. Это постоянная игра света и теней, где нужно видеть нюансы, быть готовым к переменам и слушать даже те мнения, которые сначала кажутся неудобными.
Одна короткая сессия показала: самое ценное, что мы можем дать себе как лидеры – это привычку задавать вопросы, на которые нет готовых ответов. Те, кто умеют сомневаться и пересобирать взгляды заново, завтра будут сильнее всех на рынке.
Бенефиты больше не «плюс», а норма
Когда мы говорим о бенефитах, важно признать: они уже давно перестали быть конкурентным преимуществом. Сегодня это гигиенический минимум любой зрелой компании. Сотрудники не воспринимают гибкий график или медицинскую страховку как «бонус». Они воспринимают это как уважение, как базу, привычный must-have.
В Tele2/Altel мы осознанно выстраиваем культуру, где забота о человеке – это не лозунг, а действия. Потому что все, что мы делаем, это не про «удержать», а про создать такую атмосферу, где хочется творить.
Что действительно работает в 2025 году, а что не работает совсем?
Скажем честно: лояльность больше не покупается «плюшками» – она строится на осязаемой ценности.
Карты лояльности, фитнес-абонементы, fruit day – все это работало, когда сотрудники ощущали необходимость в подтверждении «заботы». Сегодня человек гораздо более избирателен и не видит ценности в конвейерном продукте. А еще, давайте будет честны, мы стали гораздо чувствительнее к фальши. Особенно поколение зумеров, которые мгновенно выключают для себя шорт-лист, в котором нет настоящей ценности, смысла или уважения к их времени, желанию самореализации и признания.
А вот что действительно цепляет:
• возможность управлять своим временем;
• атмосфера, способствующая к созиданию, а не прокачке психоэмоциональной устойчивости;
• пространство, где не нужно «выживать», а можно и хочется раскрываться;
• ощущение, что ты не «один из», а имеешь значение и твои результаты оцениваются.
Примеры из практики Tele2/Altel
• У компании гибридный график для всех, потому что доверие и гибкость сильнее контроля. Это уже не «привилегия, по решению линейного менеджера», а часть ДНК работы мечты. Если какая-то компания этого не понимает или не может организовать гибридный процесс без потери эффективности, – она отстала от рынка.
• У сотрудников оператора есть психологическая поддержка онлайн, потому что ментальное здоровье – это базовая опора. Но еще больше внимания компания уделяет культивированию таких ценностей как уважение, вовлечение, поддержка.
• По офису Tele2/Altel расставлены массажные кресла, и это не дань моде, это признание реальности: в стрессе мозг не может работать стратегически. Часто очень важно на 5-10 минут дать мышцам спины и шеи зарядку, обеспечить приток крови к мозгу и одновременно расслабиться.
• В офисе компании есть свой медицинский кабинет: там можно получить полный цикл первой медицинской помощи, пройти осмотр, а также пройти необходимые процедуры, например поставить капельницы или уколы. Потому что забота о сотрудниках – это не только о здоровье духа, но и про здоровье тела и комфорт.
• Компания увеличила количество отпускных дней, потому что руководство понимает, что ресурс не берется из воздуха. Хорошо отдохнувший сотрудник = продуктивный сотрудник.
• У оператора есть онлайн-платформа обучения, где каждый сотрудник сам настраивает свой путь развития. Это про зрелость и возможность прокачать себя в софтовых скилах, а не про «тренинги для галочки».
• Постаматы со свежими вкусными обедами и полезными перекусами в офисе для Tele/Altel – тоже привычная картина. Причем учитываются предпочтения всех сотрудников. Потому как забота в деталях, а не в лозунгах на стенах.
Офис мечты: все еще open space или что-то другое?
Для нас офис – не просто место. Это пространство взаимодействия, нетворкинга и обмена энергией. Это не «квадраты», а эмоции: «Меня здесь ждут, мне здесь удобно, мне можно быть собой». Мы адаптируем офис под команды, создаем тишину, когда нужна концентрация, и энергию, когда нужна синергия. Open space как единственно возможная модель точно устарел. А вот пространство, где можно дышать – это настоящее.
Почему сильные кандидаты выбирают Теле2/Altel?
Потому что находят компанию, где они не теряют себя:
• Где есть свобода и ясность (в целях, в майлстоунах, в понимании стратегии);
• Где в каждом действии вшиты смыслы;
• Где создана безопасная среда, в которой можно ошибаться и расти;
• Где реальный баланс и умение выстроить диалог важнее всего.
Мы не верим, что можно закрывать глаза на токсичное поведение или микроменеджент пусть даже человека, обладающего уникальными скиллами. Потому что токсичный человек отравляет атмосферу вокруг себя и убивает таланты.
А еще:
• В компании никогда не говорят «люди – наш ресурс». Потому что люди там – самый ценный капитал, сотрудникам дают это почувствовать.
• Оператор не строит культ вокруг бренда, а дает пространство для роста и влияния.
• В Tele2/Altel не прячут слабости, а работают с реальностью.
• Там не позволяют выгорать, «растягивать» и прогибать под шаблоны.
В Tele2/Altel создано пространство, в котором хочется остаться, потому что в этом есть смысл, а не потому, что это «удобно». И это по-настоящему круто.