Электромобили становятся все популярнее в Казахстане, но бизнес на их зарядке — это не всегда про быструю прибыль. Владельцы электрозаправок сталкиваются с убытками, непредсказуемым поведением пользователей и даже капризами погоды. Digital Business выяснил, с какими реальными трудностями придется столкнуться тем, кто хочет вложиться в «зеленую» энергетику. Карты для нас раскрыл Аскар Сыздыков, основатель платформы evPoint.kz
Вандализм и неаккуратность
— На моем опыте были неоднократные поломки коннекторов, возможно их роняли на землю либо плохо закрепляли в гнездах и они падали. Также несколько раз сталкивался с ситуацией, когда в коннектор попадал снег и из-за резких переходов между положительной и отрицательной температурой образовывался лед, в следствии этого не было возможности зарядить электромобиль, — говорит наш собеседник.
Еще одним «вредильством» Сыздыков называет беспричинное нажатие кнопки экстренной остановки зарядки.
— Если ее нажать, то станция отключается и остается в неактивном состоянии, пока эту кнопку не нажмут еще раз. Не все владельцы ЭМ об этом знают и провайдеры станций несут убытки, т.к. другие пользователи в приложении видят неактивную станцию и едут на другую рабочую станцию.
Некоторых финансовых потерь можно избежать
Если подойти к делу основательно и перед покупкой оборудования проанализировать рынок. Вы должны четко знать, какие коннекторы поддерживают электромобили в вашем регионе, а не стрелять по воробьям:
— На рынке Казахстана представлено несколько видов коннекторов, основные: GB/T – для автомобилей из Китая; CCS 2, Type 2 – европейские стандарты; CCS 1, Type 1 – США, Канада, Южная Корея; NACS – США. Большинство зарядных станций в Казахстане поддерживают 2 вида коннекторов — GB/T и CCS 2. evPoint.kz анализировали рынок и выяснили, что больше половины зарядных станций имеют коннектор GB/T, в тоже время станций с CCS 2 всего 22%. Меньше всего повезло владельцам автомобилей из Кореи, т.к. быстрых станций с типом CCS 1 всего несколько штук по всему Казахстану.
Как угодить всем и заработать?
Сыздыков отмечает, что некоторые медленные станции не имеют провода и являются универсальными, из минусов — владельцу необходимо купить провод с коннектором, подходящим для его автомобиля.
— Также существуют адаптеры между разными стандартами. После покупки электромобиля мне пришлось дополнительно потратиться на 3 адаптера и 1 провод, чтобы можно было заряжаться практически на любой станции. Стоит отметить, что не всем электромобилистам могут быть нужны адаптеры, например, если зарядная станция находится дома или, если заряжаться всегда на одних и тех же станциях.. Но с адаптерами (переходниками) легче найти свободную станцию и можно расширить географию поездок. Кстати, официальные дилеры продают электромобили с европейским коннектором, — заключил Аскар Сыздыков.
Может быть полезно:
Бизнес на зарядных станциях для электрокаров — эти ошибки совершают все новички