На платформе Freedom Broker произошел сбой. Клиенты со вчерашнего дня не могут получить доступ ни через приложение, ни через веб-версию. Глава Freedom подчеркивает, что проблема механическая и сейчас ее оперативно пытаются решить, пишет digitalbusiness.kz
— У ядра торговой платформы Freedom Broker умерла важная железяка в одном ЦОДе. Случилось это в воскресенье. Среда виртуализации начала ресинк системы на точно такую же активную физическую железяку в другом ЦОДе. Потому что всего по два, и мы заранее потратили несколько миллионов долларов, чтобы был «горячий» резерв. Который мог бы переключиться мгновенно. И в этот момент «ресинка» что-то физически сдохло и во втором, гео-резервном, активном ЦОДе, — рассказал Тимур Турлов.
Система парализована полностью
— Мы не сможем принимать ваши приказы и поручения на торги. Даже по телефону. Нам самим очень интересно, как так могло случиться. Честно говоря, это первый раз с 2008 года, когда мы не будем торговать целый рабочий день. Ни онлайн, ни по телефону (да и не выдержит деск такой нагрузки, даже в теории, там надо х10,000 людей). Запускаться во время торгов чревато ошибками, даже если теоретически успеем. У нас есть полная уверенность и все ресурсы, чтобы запуститься.
Будет проведено расследование
— Потому что причины сбоя не понятны даже всей команде поставщика системы виртуализации сейчас, ни ІТ-команде брокера, казахстанской и европейской, ни команде холдинга. Повторюсь еще раз, все данные клиентов — это вообще другие системы, но без котировок, графиков, расчета рисков, подключения к биржам — адекватно пользоваться ими невозможно. А именно это мы пытаемся сейчас восстановить. И восстановим, 100%, — заключил Тимур Турлов.
Может быть интересно:
Тимур Турлов объяснил сбои с картами Freedom Bank. Вот почему транзакции не проходят