Автостраховка ОГПО снова начала работать в Казахстане: система была недоступна 9 дней

В Казахстане почти 9 дней автовладельцы не могли оформить обязательную страховку на свои автомобили. Система «лежала» начиная с 7 апреля, после начала технических работ в единой базе, пишет digitalbusiness.kz

— Несколько минут назад мы получили сообщение, что система по ОГПО заработала. Можете попробовать оформить страховку прямо сейчас. К сожалению, с единой страховой базой пока еще могут быть проблемы: внедрялось очень много изменений в плане страховки и специалисты еще будут продолжать технические работы, — сообщили специалисты Feedom Insurance.

Что произошло?

С 7 апреля 2025 года в Казахстане вступили в силу новые правила страхования. Цель — снизить количество ДТП. Вводится система классов бонус-малус, которая будет учитывать наличие штрафов.

— Количество классов будет увеличено с 15 до 18. Введены новые категории: класс А — для новичков, а классы М1 и М2 — для злостных нарушителей, страховые тарифы для которых будут в 3,45 раза выше базовых, — сообщил Азамат Керимбаев, председатель правления АО «Страховая компания Freedom Finance Insurance».

По словам эксперта, страховые компании начнут использовать данные, фиксируемые камерами, такими как Sergek, интегрированные в единую страховую базу. Это позволит применять повышенные коэффициенты для водителей, регулярно нарушающих правила дорожного движения.

Вождение в нетрезвом состоянии станет серьезным финансовым стимулом, чтобы перестать создавать опасность на дороге: стоимость страхования для таких водителей вырастет в четыре раза.

Хотят справедливости

По словам экспертов, реформа сделает тарифы на автострахование более гибкими и адаптированными, что снизит финансовую нагрузку на водителей. Это также поможет создать более справедливую и понятную систему защиты для автомобилистов в Казахстане.

— Учитываем и стаж вождения. Поэтому тарифы будут отличаться: для таксистов и начинающих водителей они вырастут на 80%, — поясняет Азамат Керимбаев.

Изменения в системе автострахования в Казахстане уже идут. Главное внимание уделяется внедрению системы, где страховые выплаты не должны превышать 50% от полученных страховых премий.

Пока это помогает учитывать различия в рисках в разных регионах. Например, в Актау водители платят меньше за страховку, чем в Астане или Алматы.

На что будет влиять страховой рейтинг водителя

С 7 апреля цены на полисы для одного и того же водителя в разных страховых компаниях будут различаться. Все дело в страховом рейтинге, который компании будут использовать для оценки вероятности аварий. Это похоже на кредитный рейтинг, но каждая компания применяет свои методы и учитывает свой опыт.

— Такой подход позволит клиентам выбирать страховую компанию не только по цене, но и по уровню выплат, — объяснил председатель правления Freedom Finance Insurance.

Для расчета страховых рейтингов компании будут использовать различные данные. Это не только история страховых случаев и информация о ДТП, но и кредитные истории.

Кстати, исследования показывают, что финансовая ответственность часто связана с осторожностью на дороге. Люди, которые ответственно относятся к своим личным финансам, обычно более внимательны и аккуратны за рулем, поясняют специалисты.

В тему:

Реформа автострахования в Казахстане: cамое важное

ОГПОавтострахование