ИТ — это и технологии, и среда, в которой работают специалисты. В Altel Digital делают ставку не только на комфортные условия, но и на живое профессиональное сообщество, открытость и обмен знаниями. Развивают Developer Relations (DevRel), поддерживают и организуют митапы, хакатоны и активно вкладываются в сообщество.
Почему Altel Digital делает ставку на DevRel и развитие ИТ-сообщества?
В рамках стратегии развития Altel Digital стремится к трансформации из традиционного телеком-оператора в цифровую ИТ-компанию. Уходит от бюрократии телекома в сторону гибкости современной разработки. Это включает развитие как внутренних, так и внешних ИТ-сообществ.
«Технический бренд не только помогает привлекать и удерживать квалифицированных специалистов, но и формирует имидж компании, которая внедряет инновации, честно делится опытом с внешним миром и открыта для всех. Например, на наши мероприятия всегда приглашаем спикеров из других компаний, часто в соотношении один наш спикер и два-три внешних. Это отличает нас от некоторых других компаний, где большинство спикеров – их сотрудники. Все это происходит в рамках нашей миссии: делать ИТ Казахстана конкурентоспособным и заметным на мировой арене», — рассказал DevRel в Altel Digital Александр Гуреев.
Один из ключевых форматов – хакатоны, которые дают не только командообразующий эффект, но и реальную бизнес-ценность. Например, в 2022 году в компании провели хакатон, на котором команды разрабатывали решение для салонов связи. Победители получили приз в 5 млн тенге, а их решение было внедрено во всех салонах связи по стране. Это позволило компании сэкономить около $100 тыс. уже в первый год использования.
DevRel в Altel Digital Александр Гуреев
Этот хакатон начался со случайной идеи: «Мы сидели на ревью с B2C-командой, услышали, что хотят покупать готовое решение за сотни тысяч долларов. И тут родилась мысль – а что если попробовать сделать то же самое своими силами? Предложили идею хакатона, и вот результат – рабочее решение, которое до сих пор используется по всей стране», — поделился Александр.
Второй хакатон был направлен на увеличение MAU (показатель количества уникальных пользователей продукта за месяц – прим. Digital Business) нашего приложения. Три лучшие команды получили денежное вознаграждение, а их решения помогли достичь единовременной экономии в десятки тысяч долларов по сравнению с традиционным маркетинговым бюджетом.
«Важно понимать, что мы делаем хакатоны не ради тимбилдинга, хотя он тоже имеет значение. Наша главная цель – получить рабочий продукт, который приносит реальную бизнес-ценность», — подчеркнул Александр.
За успехом стоит амбициозность и упорный труд
Team Lead DevOps в BigData, организатор AWS Community Day Central Asia, член программного комитета DevOps Days Almaty и Code Talks Фарух Бакиев рассказывает о профессиональном росте ИТ-специалистов, значимости технических конференций и развитии ИТ-коммьюнити в Казахстане.
Team Lead DevOps в BigData Фарух Бакиев
«Максимального роста ИТ-специалист может добиться благодаря своей амбициозности в первую очередь. А во вторую очередь – упорному и старательному труду и самоинвестициям. Это фундамент, без которого все остальные инструменты не работают. Конференции и митапы дают хорошую площадку для нетворкинга, где можно пообщаться и подискутировать про карьерные пути, развитие, тренды в современных технологиях. Такие мероприятия помогают сделать определенные выводы, которые будут полезны для дальнейшего построения карьеры.
Если говорить с позиции организатора, то для меня это исключительно альтруистичная история, желание нести что-то полезное в профессиональный мир. Это может звучать необычно в современных реалиях, но я делаю это из голого энтузиазма. Для компаний конференции – это возможность PR-продвижения и привлечения адекватных кадров. На конференции приходят люди, которые хотят узнавать новое, возможно, подготовить что-то самостоятельно, выступить в будущем, либо применить полученные знания в своем карьерном пути», — поделился Фарух.
Казахстанские ИТ-конференции, которые стоит посетить
● CodeTalks – ивент, где собираются сильные разработчики и делятся опытом.
● DevOps Days – глобальная некоммерческая инициатива с представительством в Казахстане.
● AppSec Fest – площадка для специалистов по кибербезопасности.
● AWS Community Day Central Asia – мероприятия для разработчиков облачных решений.
● GDC в Astana Hub – международные спикеры, тренды и практики.
● DrinkUp – формат встреч в баре, где айтишники могут обсудить тренды в неформальной обстановке.
Особенно ценны камерные мероприятия с аудиторией до 100 человек, где можно наладить тесный контакт со спикерами и участниками. На таких встречах нет камер и официоза, поэтому люди делятся ценными инсайдами.
«Участие в мероприятиях Altel Digital дает хорошую лидогенерацию. У нас есть статистика, что примерно 40% кандидатов на входных интервью слышали об Altel Digital, и половина из них пришла на собеседование благодаря нашим мероприятиям. Для участников наши ивенты с аудиторией в 100 человек – это возможность задать вопросы экспертам, получить ценные знания и расширить свою профессиональную сеть», — уточнил Фарух Бакиев.
Как митап изменил карьеру
iOS-разработчик Altel Digital Айхан Хассенов давно следил за рынком, мечтал попасть в Altel Digital, но отклики на вакансии оставались без ответа. Однажды он пришел на митап, где выступали знакомые ребята, бывшие коллеги, и увидел iOS Team Lead Дмитрия Бузулуцкого. Айхан уже встречал его на других конференциях и мечтал работать в его команде.
«Я регулярно посещал митапы и следил за сообществами разработчиков. Однажды увидел, что мой будущий тимлид разместил вакансию в сообществе Coffee&Code. Я сразу откликнулся, но ответа не получил. Тогда написал ему в личные сообщения в LinkedIn, объяснив, что хочу работать именно в его команде. После этого HR со мной связалась, и я прошел все этапы отбора».
iOS-разработчик Altel Digital Айхан Хассенов
Сегодня Айхан работает в iOS-команде Altel Digital.
«До Altel Digital я работал только с архитектурой MVVM, а здесь используется MVP с добавлением технологии Tuist. Мне нравится, что здесь можно учиться новому».
Совет Айхана новичкам:
«Следите за сообщениями в профсообществах, ходите на митапы, не бойтесь писать руководителям напрямую. Первая работа – самая сложная, но если активно искать, вы обязательно найдете свое место».