«Знаем, как охватить задачи предпринимателя на 360 градусов». Создатели re:Кассы для малого бизнеса вышли на рынок ОФД

Стартап re:Касса объявил о выпуске нового продукта – компания стала оператором фискальных данных (ОФД). В планах команды, помимо прочего, сопровождение предпринимателей микро- и малого бизнеса на всех этапах, где требуется учет товаров и финансов, а также взаимодействие с государственными органами. Управляющий директор Марина Бекетаева и CPO Павел Флеров рассказали в интервью Digital Business о важности собственного ОФД несмотря на сложности с его разработкой, а также об охвате потребностей клиентов на 360 градусов с помощью своих решений.

«Если re:Касса – смартфон, то ОФД – его сим-карта»

— Мы общались прошлой весной. Как изменилась компания за это время?

Марина: Год выдался насыщенным с точки зрения и продуктов, и команды – она выросла в два раза. Пересмотрели бизнес-модель. Ценность самой компании все та же – сделать жизнь предпринимателей проще. Но изменился подход и количество задач, которые можем решить.

Если раньше у нас была только бесплатная re:Касса, то теперь появился целый бизнес-сетап для предпринимателей. Он включает:

  • кассу;
  • ОФД;
  • учетную систему;
  • систему лояльности;
  • возможность сдавать налоговую отчетность;
  • технологию аналитики бизнеса.

Все это помогает предпринимателям микро- и малого сегмента эффективно вести дела и при необходимости корректировать процессы.

Марина Бекетаева

Павел: У нас появилась обширная клиентская база. Мы обратились к пользователям с вопросом: «Чего вам не хватает?». Нужно было понять, какие этапы работы бизнеса слишком дорогие, требуют большой вовлеченности, недостаточно автоматизированы. Получилось сделать продукт для каждого процесса: закупка товаров, учет, продажа, начисление бонусов покупателям, налоговый отчет.

Павел Флеров

— Вы стали оператором фискальных данных (ОФД). Почему это важный этап?

Марина: Если re:Касса – смартфон, то ОФД – его сим-карта. Система получает данные с кассы и передает их в налоговый орган. Статус ОФД позволил не просто дать больше нашим пользователям, но и изменить бизнес-модель компании.

Касса – бесплатный инструмент, монетизация основывается на комиссии от партнерских ОФД. Теперь, сделав свой продукт, мы стали гибкими в ценообразовании и технологических решениях. Также это обезопасило нас от сторонних неполадок.

Теперь пользователям доступен бесшовный путь подключения. Нужно только скачать приложение, и вся настройка происходит через него. Мы сокращаем путь из прохождения 3-4 инстанций (верификация ЭЦП, оплата выбранного ОФД и так далее) до 5-10 минут в 1 приложении.

— К re:Касса по-прежнему можно подключить сторонний ОФД?

Марина: Да, при открытии Кассы появляется список доступных ОФД – это все наши партнеры. Если пользователь привык работать с каким-то конкретным оператором – пожалуйста, его выбор.

«Провести предпринимателя за руку» по всем этапам

— Ваш основной фокус – микро- и малый бизнес. Планируете расширяться на более крупные организации?

Марина: С помощью своего ОФД мы можем расширить целевые группы. Теперь нам есть с чем идти в средний и крупный бизнес, чтобы предложить услуги фискализации. Переговоры уже начались, но пока что мы не хотели бы раскрывать имена потенциальных партнеров. В то же время основным направлением по-прежнему остается микро- и малый бизнес.

Павел: С точки зрения разработки важно кастомизировать продукты и предложения под более крупный бизнес, организации с большим оборотом, несколькими кассами внутри одной точки. Отсюда появляется необходимость во внутренних доработках под разные категории клиентов. Мы уже ведем эту работу, и в конце первого квартала решение будет адаптировано для среднего и крупного бизнеса.

— Какие еще задачи предпринимателей планируете закрыть?

Марина: В планах есть несколько продуктов, связанных с документооборотом, подписанием договоров. Рассматриваем решения, которые связывают между собой малый и средний бизнес, помогают во взаимодействии между «частниками» и госсектором. В этом году планируем закрыть весь основной путь пользователя.

Павел: Взаимодействие с госорганами и налоговой вызывает опасения у некоторых предпринимателей: они обращаются к профильным консультантам, чтобы те «вели за ручку» и показали, как правильно заполнить все документы. Мы стремимся стать цифровым помощником и внутри интерфейса приложения проводить клиента по каждому из этапов.

У нас есть простые объяснения для сложных форм и систем. Например, заполнение сложной формы 910.00 сведено к трем коротким этапам. В таком виде она легко заполняется и готовится к отправке. Причем на предоставлении данных в госорганы дело не заканчивается, ведь главное – убедиться, что нет задолженности. Совсем скоро появится функционал уведомлений при наличии задолженности или ограничений.

«Скоро с re:Кассой можно будет поговорить, как с Алисой»

— Расскажите о создании ОФД. Что было наиболее сложным?

Марина: Самое сложное – получить протокол госстандарта Казахстана. Сюда входят технические испытания и проверки, подтверждающие надежность системы и безопасность.

Без них попасть в перечень операторов фискальных данных было бы невозможным. Мы подтвердили способность защищать данные о расчетах и соблюдать строгие нормы ОФД. Нам повезло с технической командой. Есть ребята с опытом 10 и более лет в GovTech, и они понимают, как интегрироваться с госструктурами.

Также отмечу грамотное выстраивание коммуникации, потому что участников много: государственные органы, аффилированные структуры. В режиме реального времени нужно было настроить взаимодействие разных команд. Это постоянные тесты, проверки самой системы. Было непросто наладить сотрудничество между группами, чтобы они все проверили и подтвердили надежность нашего ОФД.

— ОФД разрабатывался только вашими сотрудниками, без аутсорса?

Марина: Это внутренняя работа на все 100%. У нас четыре продуктовые команды, каждая ведет свой стрим.

Искусственный интеллект, как и в случае с re:Кассой, тоже применялся. Наши сотрудники говорят, что это ускоряет и разработку, и задачи по маркетингу. Кстати, небольшой спойлер: мы готовим продукт, который позволит управлять re:Кассой голосом. Взаимодействие происходит как с Siri и Алисой.

— Можете сравнить создание re:Касса и ОФД? Насколько это разные по объему работ решения?

Павел: ОФД – большой продукт, к которому должны подключаться и «железные» кассы, и их онлайн-аналоги. Но re:Касса сопоставима и по сложности, и по трудовым затратам. Одно – неотъемлемая часть другого. Представьте машину со множеством опций, красивым салоном и большим дисплеем – все выглядит здорово, но без двигателя в ней нет смысла. И наш ОФД – это мотор для re:Кассы.

«Все сконцентрировано в одной точке: не нужно уходить на сторонний сайт»

— На какой стадии сейчас проект?

Марина: Запуск уже состоялся «на закрытом бою», в ближайшее время сервис будет доступен всем пользователям. Но продвигать ОФД собираемся постепенно. У нас запланирована кампания для клиентов, которая предусматривает временное бесплатное использование как ОФД, так и re:Кассы.

— Клиенты увидят разницу между вашим ОФД и сторонними решениями? В чем она может проявляться?

Марина: Все продукты мы стараемся делать через призму нашей миссии – упрощать. Нам важно не просто выкатить очередной продукт, а переосмыслить его, усовершенствовать и сделать понятным. Главное отличие от сторонних решений – простое подключение через приложение. Сейчас ОФД бесплатный, далее мы планируем сделать его доступным по цене.

Второй момент – низкие цены. Нам известно только об одном операторе, чья стоимость ниже. Остальные, особенно крупные, будут дороже.

Также среди преимуществ – бесшовность между нашими продуктами. Все происходит в приложении, не нужно уходить на сторонний сайт для оплаты ОФД, ждать зачисления средств. Технологически мы предлагаем более удобный функционал для пользователя, где все сконцентрировано в одной точке.

Павел: Давайте проведу аналогию. Есть пользователи Macbook, которые устанавливают на них Windows. Ничто не мешает так сделать, но все мы понимаем, что для получения комфортного опыта работы желательно оставить родную macOS – ведь она создавалась конкретно для этих устройств. Наш нативный ОФД сделан по такой же логике: в связке с re:Кассой все происходит бесшовно, процессы интегрированы на каждом этапе взаимодействия с приложением. Но их можно использовать и по отдельности.

— Какая у вашего ОФД бизнес-модель? Фиксированная цена или процент с транзакций?

Марина: ОФД уже включен в пакет re:Касса+ с учетной системой лояльности. Также есть вариант ежемесячно вносить абонентскую плату за каждый отдельный продукт. При использовании нескольких наших решений комплексная подписка всегда будет выгоднее.

«Лучшее, что мы можем услышать – спасибо от пользователя»

— Что планируете сделать за этот год?

Марина: Полноценное решение для предпринимателей, которое учитывает все их основные потребности. Помимо текущих разработок мы планируем представить до конца года основные финансовые продукты.

Павел: Запланировано большее внедрение наших решений в клиентскую аудиторию. Для нас важно не создание самого продукта, а финальный результат, спрос и положительная обратная связь. Лучшее, что мы можем услышать – спасибо от пользователя, чья жизнь стала лучше благодаря нашим разработкам. И за этот год мы хотели бы собрать как можно больше таких благодарностей.

Вам будет интересно
«Касса, которая не сложнее калькулятора». Как стартап re:Kassa упрощает жизнь казахстанским предпринимателям
МСБ